Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2022
В полном объеме решение изготовлено 08.08.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б.
Фадеевой Н.В. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев обращение Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 53" (далее - МОУ "Гимназия N 53", Учреждение, заказчик) о включении Обществе с ограниченной ответственностью "Оптимус Транс", его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее - ООО "Оптимус Транс") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 55550-2022-ЭА-1226 на оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием (извещение N 0169300000322001246) (далее - аукцион), при участии посредством видеоконференц-связи:
- представителей заказчика: Архипова А.Ю., Салеевой А.В., действующих на основании доверенностей б/н от 29.07.2022;
- в отсутствие представителей ООО "Оптимус Транс", уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действующей с 01.01.2022 (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 11.05.2022 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Оптимус Транс".
Согласно представленным документам, 20.12.2022 заказчик и ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС" заключили контракт N АПС/01-2022 от 20.12.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение N 0369300255821000002) по цене 11 347,14 рублей.
Как следует из заявления заказчика, обязательства по оказанию услуг Обществом не исполнено, в связи с чем, 15.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 06.05.2022.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13.7 контракта он может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11.5 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке в случаях:
- если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным;
- если во время оказания услуг станет очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Исполнителю разумный срок для устранения недостатков;
- если отступления от условий Контракта или иные недостатки результата оказания услуг в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения причиненных убытков.
Таким образом, право Заказчика на односторонний отказ от исполнения и расторжение контратка по основаниям, предусморенным гражданским законодательством для отдельных видов обязательств, в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, установлено контрактом.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) в период с 01 января 2022 по 01 июля 2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данной нормы) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Так, Заказчиком 15.04.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 18.04.2022 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" и 15.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом на адрес Поставщика, указанный в контракте, а также направлено Обществу электронной почтой.
Из содержания уведомления о вречении почтового отправления с идентификатором 45504957475889 вручено 19.04.2022 по адресу: г. Челябинск, ул. Дегтярева, д. 58 "Б".
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45504957475889 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено адресату 20.04.2022.
Представитель Общества отрицает получение решения от 15.04.2022 Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ также предусматривает, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица ( пункт 2 статьи 51 ГК РФ).
Из пояснений сторон на заседании Комиссии адрес, по которому Заказчиком направлено решение от 15.04.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта, является адресом места нахождения юридического лица, в соответствии с зарегистрированными данными в ЕГРЮЛ.
Обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, в данном случае доставляемую по адресу места нахождения Общества, как и обязанность организовать порядок получения почтовой документации, является исключительно обязанностью Общества.
Соответственно, действуя разумно и добросовестно, ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС" должно было обеспечить надлежащее получение направляемой на его адрес, указанный в контракте, корреспонденции по его месту нахождения, следовательно, именно на Обществе лежал риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения входящей почты.
Обществом не предоставлены на рассмотрение Комиссии доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что неполучение почтового отправления с почтовым идентификатором 45504957475889 обусловлено не зависящими от ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС" причинами, а также, что им проявлена требуемая степень заботливости и осмотрительности и приняты какие-либо меры, направленные на получение корреспонденции по месту своей регистрации (например, обращение в почтовое отделение по месту своей регистрации с заявлением о перенаправлении почтовой корреспонденции, поступающей на имя Общества, в почтовое отделение по фактическому адресу и т.п.). В этой связи в силу статьи 165.1 ГК РФ решение от 15.04.2022 считается полученным Обществом.
Кроме того, Решение от 15.04.2022 размещено заказчиком в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах" 18.04.2022.
Комиссия также отмечает, что в силу действующих норм законодательства о контрактной системе, получение заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) не является единственно возможным способом уведомления о принятом заказчиком решении, в случае размещения принятого решения в ЕИС, и действуя разумно и добросовестно, ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС" имело возможность своевременно ознакомиться с решением, принятым Заказчиком.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт следует считать расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик считает контракт расторгнутым - 05.05.2022, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в ЕИС - 12.05.2022 в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта".
При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.
Между заказчиком и ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС" 20.12.2022 заключен контракт N АПС/01-2022 от 20.12.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений (реестровый номер в ЕИС N 3744501593521000038) (далее - контракт).
Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, в соответствии с техническим заданием, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В силу пункта 4.1 контракта начало оказания услуг - 01.01.2022 года. Окончание оказания услуг - 31.12.2023 года.
Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 783 ГК РФ существенными условиями контракта являются предмет и сроки оказания услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Из пояснений представителей заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.04.2022 следует, что, в нарушение условий контракта обязательства по нему Исполнителем не выполнены.
При рассмотрении доказательств, представленных сторонами, Комиссией установлено следующее.
В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Пунктом 2 Технического задания (Приложение N 1 к контракту) предусмотрен Перечень выполняемых работ по ТО систем СПС, СОУЭ. Работы по ТО установок систем СПС и СОУЭ:
- работы по ТО должны проводиться в сроки, установленные Графиком проведения ТО, согласованным с Заказчиком;
- строгое соблюдение периодичности и объема работ, предусмотренных технической документацией обслуживаемых систем и их составных частей;
- регулярное ведение документации, связанной с проведением ТО систем, предусмотренной нормативными документами на ТО систем;
- применение контрольно-измерительных приборов, средств испытаний, инструментов, принадлежностей, запасных частей и материалов (в том числе расходных), соответствующих требованиям, установленным нормативно-технической и технической документацией на системы и их составные части;
- осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом;
- осуществление периодической проверки (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации;
- проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации;
- осуществление своевременной замены отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них;
- ведение постоянного учета отказов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявление и устранение причин их возникновения;
- проведение обобщения и анализа получаемой информации о техническом и функциональном состоянии обслуживаемых систем, разработка и реализация мер по совершенствованию методов ТО систем;
- заблаговременное определение достижения отдельными составными частями систем предельного ресурса с целью своевременной замены;
- своевременное устранение выявленных в ходе эксплуатации или ТО систем неисправностей отдельных составных частей или систем в целом, производится с целью восстановления работоспособного состояния ТС в процессе эксплуатации, по результатам контроля технического состояния, проводимого при ТО или в результате отказа ТС;
- Исполнитель обеспечивает создание и плановое поддержание комплектности запасных изделий, материалов и средств, необходимых для качественного выполнения ТО систем (подменный фонд объекта), в объеме 10% (десяти) процентов от установленного на объекте оборудования;
- при проведении ТО осуществлять замену вышедших из строя составных частей СПС и СОУЭ на аналогичные из подменного фонда, находящегося на объекте;
- вышедшее из строя оборудование Исполнитель на время ремонта или закупки нового прибора, блока или оборудования систем АПС и СОУЭ заменяет их на аналогичное из своего подменного фонда; стоимость израсходованных Исполнителем запасных частей оплачивается Заказчиком.
- проведение ТО в полном объеме, предусмотренном регламентом, в установленные сроки;
- устранение неисправностей по вызову Заказчика;
- обеспечение Заказчика информацией о состоянии систем СПС, СОУЭ о возможностях обновления и усовершенствования систем, появившихся в последнее время, рекомендации по правильной эксплуатации систем;
- консультации и оказание технической помощи Заказчику по вопросам эксплуатации и приемки вновь установленного оборудования.
Пунктом 3.4.2 контракта предусмотрено, что Заказчик обязан обеспечить контроль за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения.
Согласно пункту 5.6. контракта оплата производится поэтапно, в течение 30 дней со дня подписания Заказчиком акта приемки оказанных услуг каждого этапа (месяца), на основании выставленного Исполнителем счета (счета - фактуры).
Из указанного следует, что оказание услуг по контракту осуществляется Исполнителем поэтапно, при этом каждый отдельный этап представляет собой календарный месяц.
Исходя из материалов дела, ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС" оказаны услуги в январе 2022 года, о чем свидетельствует подписанный сторонами акт N 46 от 17.02.2022, а также соответствующая запись в журнале регистрации работ по ТО и ТР систем ОПС, АПТ, ТВ, СКД от 18.01.2022; оказанные услуги приняты и оплачены заказчиком, что подтверждается платежным поручением N 46571 от 18.03.2022.
При этом, из записи в журнале регистрации работ от 18.01.2022 следует, что Исполнителем проведены плановые работы по ТО, осуществлен внешний осмотр составных частей, замеры АКБ, проверка работоспособности, проверка прохождения сигнала на пульт и сделан вывод об исправности системы.
Как следует из пояснений заказчика и не оспорено Исполнителем в феврале к оказанию услуг Общество не приступило.
В связи с неоказанием Обществом услуг в феврале 2022 заказчиком составлен акт от 02.03.2022 о нарушении Исполнителем обязательств по контракту (не выполнение заявки на устранение неисправностей и ложных сработок установок; не проведение планового осмотра по ТО согласно техническому заданию в феврале 2022). В адрес Общества направлена претензия от 02.03.2022 N 63, с приложением указанного акта о нарушении Исполнителем обязательств по контракту и требованием приступить оказанию услуг в следующем этапе в срок до 06.03.2022.
В связи с неисполнением обязательств по контракту в адрес ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС" направлена претензия от 10.03.2022 N 70, в которой содержится требование в срок до 17.03.2022 приступить к исполнению обязательств по контракту и возобновить ежемесячное техническое обслуживание.
Как следует из записи в журнале регистрации работ по ТО и ТР систем ОПС, АПТ, ТВ, СКД 18.03.2022 Исполнителем выполнено восстановление СИС и чистка датчиков.
При этом, документов, подтверждающих, что работы выполнены в полном объеме, предусмотренном соответствующим этапом, сторонами Комиссии не представлено.
В связи с неоказанием услуг Заказчиком 22.03.2022 в адрес Общества направлена претензия от 22.03.2022 N 79 с предупреждением о том, что в связи с невозобновлением оказания услуг и неисполнением обязанностей по ежемесячному техническому обслуживанию в феврале и марте 2022 года Заказчик вынужден инициировать процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта.
Претензии оставлены Исполнителем без ответа, Общество к оказанию услуг по контракту не приступило.
При этом доказательств отказа заказчика исполнителю в допуске к оказанию услуг Обществом, наличия иных обстоятельств, препяствующих исполнению обязательств по контракту в период с 01.02.2022 Комиссии не представлено.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Принимая во внимание представленные документы в материалы дела и учитывая выявленные обстоятельства на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что Обществом не предприняты действия, направленные на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли исполнителя в части добросовестного исполнения контракта, его безответственном отношении к исполнению государственного контракта.
Так, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Исполнитель не приступил к оказанию услуг по очередному этапу оказания услуг по контракту, в том числе на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, услуги оказаны Обществом только за один календарный месяц на сумму 472,80 рублей, в связи с чем принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неисполнения Обществом обязательств обоснованно с учетом положений действующего гражданского законодательства РФ.
Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Действия Общества явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность образовательного учреждения не удовлетворена.
При этом, отмечает Комиссия, здание Заказчика, в котором должно осуществляться ежемесячное техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений, являются социально-значимым, пожароопасным объектом, и оказание услуг по контракту требует повышенной ответственности при его исполнении, поскольку влияет на обеспечение сохранности жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся данного Учреждения.
Кроме того, Комиссия отмечает, что антимонопольным органом в 2022 году неоднократно рассматривались сведения, поступившие от заказчиков - учреждений г. Магнитогорска в связи с односторонними отказами от исполнения контрактов, заключенных с ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС", по аналогичным основаниям.
Указанное также является подтверждением недобросовестного отношения Общества к исполнению муниципальных контрактов.
Учитывая изложенное в сосовкупности, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС", его председателе совета, исполнительном директоре в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 62" города Магнитогорска об участнике электронного аукциона ЧЕЛЯБИНСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ" (454047, г. Челябинск, ул. Дегтярева, д. 58, к. Б, ИНН/КПП 7460021309/746001001) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Включить сведения о председателе совета ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС" - Гарифуллине Денисе Ринатовиче (ИНН 743900125080) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Включить сведения об исполнительном директоре ЧРО ООО "РОССОЮЗСПАС" - Лепёшкине Сергее Вячеславовиче (ИНН 744711212090) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: В.А. Ливончик
Члены Комиссии: Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.