Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Дистанционно в присутствии представителей - Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства "
- ООО "АВТОДОРСТРОЙ" (к рассмотрению не подключились)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "АВТОДОРСТРОЙ" (далее - Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупки N0301100012721000061 Проведение строительного и производственного экологического контроля по объекту "Капитальный ремонт моста через реку Лебяжка на км 310+660 автомобильной дороги М5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
14.12.2021 года между Исполнителем и Заказчиком был заключен контракт на сумму 3 300 000,00 рублей 0301100012721000061.2021.16 Проведение строительного и производственного экологического контроля по объекту "Капитальный ремонт моста через реку Лебяжка на км 310+660 автомобильной дороги М5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область".
Согласно п. 1.1. Контракта, в целях реализации программы дорожных работ, Исполнитель принимает на себя обязательства на Проведение строительного и производственного экологического контроля по объекту "Капитальный ремонт моста через реку Лебяжка на км 310+660 автомобильной дороги М5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область" (далее - Объект), а Заказчик берет на себя обязательства принять оказанные услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 6.1. Контракта, сроки выполнения работ по проведению строительного контроля:
Начало: с момента заключения Контракта.
Окончание работ - 01 декабря 2022 года.
Согласно 6.2. Контракта, сроки выполнения работ по Контракту определяются Календарным графиком Строительно-монтажных работ и фактическим выполнением работ по строительству и реконструкции на объекте. В случае изменения Подрядчиком сроков выполнения строительно-монтажных работ на Объекте сроки проведение строительного контроля на Объекте изменяются соразмерно срокам фактического выполнения подрядных работ.
В соответствии с п. 8.1 Контракта, Исполнитель осуществляет строительный контроль на Объекте в соответствии с требованиями Контракта, нормативно-технической документации, приведённой в перечне нормативно-технической документации (Приложение N 7 к Техническому заданию (Приложение N 1)) и Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно п. 10.1. Контракта, Приемке и оплате подлежат работы строительного контроля за выполнением работ на Объекте, оформленные отчетом и оговоренные настоящим Контрактом.
Согласно п. 10.2. Контракта, ежемесячно Исполнитель представляет Заказчику:
- Акт сдачи-приемки результатов выполненных работ с приложением к ним отчета строительного контроля за выполнением работ на Объекте в сроки, установленные Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
- Справку о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3.
- Табель учета рабочих дней персонала строительного контроля.
23.05.2022 года Заказчиком направлена претензия.
Заказчиком 13.05.2022 г. составлен Акт освидетельствования выполненных работ и выявления дефектов (нарушений), в котором установлено отсутствие представителей строительного контроля на Объекте, а также отсутствие ежедневного отчета выполненных работ и протоколов испытания грунта.
24.05.2022 г., 26.05.2022 г., 02.06.2022 г., 06.06.2022 г., 08.06.2022 г. Заказчиком составлены Акты освидетельствования выполненных работ и выявления дефектов (нарушений), которыми установлено отсутствие представителей Исполнителя (отсутствие строительного контроля) на Объекте.
Контракт в полном объеме не исполнен.
В соответствии с частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 15.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2. ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при ненадлежащем исполнении контракта. Решение размещено на официальном сайте ЕИС.
Решение получено 19.07.2022 года по почте.
Решение Заказчика не обжаловано, доказательств об исполнении контракта не представлено от Подрядчика.
Таким образом, решение вступает в законную силу 01.08.2022 года.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила что контракт исполнен на сумму 927 314,40 рублей, таким образом основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют. Меры по исполнению контракта предпринимались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "АВТОДОРСТРОЙ" ИНН 6325046753 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.08.22 |
03.08.22 |
02.08.22 |
0 |
02.08.22 |
09.08.22 |
09.08.22 |
0 |
12.08.22 |
12.08.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 августа 2022 г. N РНП-02-241/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2022