Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КОЛОРИТ.РУ" на действия Заказчика ГУ Саратовской области "ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ" при проведении электронного аукциона N0360200048622000105 "Поставка сетевых коммутаторов",
УСТАНОВИЛА:
09.08.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КОЛОРИТ.РУ" на действия Единой комиссии ГУ Саратовской области "ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ" при проведении электронного аукциона N0360200048622000105 "Поставка сетевых коммутаторов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) неправомерно признана победителем заявка ООО ТВК "ИНЗЕР" в связи с предоставлением в составе заявки победителем недостоверной информации.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУ Саратовской области "ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 577 495,96 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 года N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства РФ" (далееПостановление Правительства N878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено:
"Условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018. В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 ограничениями, применяются условия допуска товаров, установленные Приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ограничение допуска:Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О ме-рах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов ЕЭС".
Пунктом 3.1 Постановления Правительства N878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
-в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;
-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно ч.5 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация,предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой частизаявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 NИЭА1 ООО ТВК "ИНЗЕР" признано победителем Аукциона.
В составе заявки ООО ТВК "ИНЗЕР" указан порядковый номер реестровой записи товара Коммутатор Акманай - 2052GE-S: ТКО-423/20.
Согласно доводу заявителя, в реестре радиоэлектронной продукции данный товар с указанной реестровой записью имеет дату присвоения статуса 29.01.2021, однако сведений о продлении статуса не содержится, в связи с чем данная информация в составе заявки является недостоверной.
Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, утвержденным Постановлением Правительства 878, предусмотрено (далее - Правила), предусмотрено что реестровая запись содержит следующие сведения:
а) порядковый номер реестровой записи;
б) дата формирования реестровой записи;
в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции;
г) информация о заявителе:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или индивидуального
предпринимателя; адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции;
д) для телекоммуникационного оборудования - уровень локализации
производства телекоммуникационного оборудования;
е) основные технические и функциональные характеристики
радиоэлектронной продукции;
ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при
наличии);
з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр:
телекоммуникационного оборудования - реквизиты (дата и номер) решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр, принятого в соответствии с настоящими Правилами; радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства);
и) реквизиты (дата и номер) заключения о соответствии телекоммуникационного оборудования требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, или о его несоответствии указанным требованиям;
к) реквизиты (дата и номер) решения об отмене статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и исключении телекоммуникационного оборудования из реестра.
Таким образом, Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, не предусмотрено, что реестровая запись содержит "срок действия реестровой записи".
Пунктом 40 Правилам формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции предусмотрено, что подтверждение статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения осуществляется ежегодно (плановое подтверждение), а также в случае изменения уровня локализации производства заявленного телекоммуникационного оборудования (внеплановое подтверждение).
Вместе с тем, из пункта 40 Правил не следует, что срок действия реестровой записи составляет - 1 год, поскольку Правилами не предусмотрено само понятие "срока действия статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения".
Как следует из подпункта б) пункта 53, пункта 54 Правил, отмена статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и исключении телекоммуникационного оборудования из реестра осуществляется Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основании заключения о несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
При этом, основаниями для утверждения заключения о несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, являются:
а) непредставление заявления о подтверждении статуса и документов, предусмотренных пунктом 42 Правил, в срок, установленный абзацем вторым пункта 41 Правил;
б) наличие в заявлении о подтверждении статуса и прилагаемых к нему
документах недостоверных сведений;
в) несоответствие требованиям, указанным в пункте 14 Правил.
При этом реестровая запись N ТКО-423/20 не содержит информации о реквизитах (дата и номер) решения об отмене статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и исключении телекоммуникационного оборудования из реестра.
Довод Заявителя о том, что срок действия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданный победителя, истек, следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить заявку победителя, Комиссия считает несостоятельным в связи с тем, что в аукционной документации не установлено требование о предъявлении участником аукциона заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на предмет соответствия участников закупки рассматривала только документы, требование о предоставлении которых установлено извещением об осуществлении закупки и аукционной документацией.
Кроме того, при рассмотрении жалобы представитель ООО ТВК "ИНЗЕР" пояснил, что товар по данному аукциону будет предложен в соответствии с реестровой записю N ТКО-423/20 2020 года выпуска.
При таких обстоятельствах довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КОЛОРИТ.РУ" на действия Заказчика ГУ Саратовской области "ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ" при проведении электронного аукциона N0360200048622000105 "Поставка сетевых коммутаторов" необоснованной.
1. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 августа 2022 г. N 064/06/14-729/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022