Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП ЧАБАН Д.Ю. - Чабан Д.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Кировского ФГБУ СК "Стававтодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП ЧАБАН Д.Ю. по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321500002322000043 Поставка мешков полимерных для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП ЧАБАН Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения стороны, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует:
Между государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Стававтодор" (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Чабан Дмитрием Юрьевичем (Поставщик) был заключен контракт от 28 марта 2022 г. N 03215000023220000430001 на поставку мешков полимерных для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор" (далее - Контракт).
Согласно контракта: п: 1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик по заданию Заказчика обязуется осуществить поставку мешков полимерных для обеспечения нужд Кировского филиала ГБУ СК "Стававтодор" (далее - товар) в количестве и ассортименте в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, по адресу, указанному в пункте 3.1. Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в соответствии с условиями Контракта.
п.3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Ставропольский край, Кировский городской округ, г. Новопавловск, Промзона в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта в рабочее время Заказчика: с 08:00 до 15:00 с понедельника по пятницу (обеденный перерыв с 12:00 до 13:00 часов) с предварительным уведомлением Заказчика не менее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты поставки.
п.3.5. Приемка Товара осуществляется представителем Заказчика в присутствии представителя Поставщика в соответствии с наименованием, количеством, комплектностью и иными характеристиками поставляемого Товара, указанными в Приложении 1, а также другими условиями Контракта. Представитель Заказчика проводит проверку соответствия наименования, количества, комплектности и иных характеристик поставляемого Товара, указанных в Приложении 1, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
п.3.5.1. Приемка Товара производится в следующие сроки: в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента фактического получения Товара.
п.9.2. Расторжение Контракта допускается по Соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков;
- недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара;
- неоднократного (от двух и более раз) нарушения Поставщиком сроков поставки товаров;
- если Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют или перестали отвечать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
п.9.3. Стороны вправе принять решение о расторжение Контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Как установила комиссия, ИП ЧАБАН Д.Ю. поставил товар заказчику в установленный срок, при этом 09 июня 2022 года в ходе приемки поставленных товаров заказчиком выявлены следующие недостатки:
Поставленные мешки полимерные в количестве 3000 упаковок не соответствуют требованиям Контракта, а именно
1.Объем мешка менее 120 Литров; кубический дециметр;
2.Отсутствие маркировки на поставленных товарах:
3.При передаче товара не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах -сертификат СТ-1.
В связи с чем заказчик 22.07.2022 г принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
На рассмотрении сведений ИП ЧАБАН Д.Ю. утверждал, что ИП ЧАБАН Д.Ю. поставил товар соответствующего качества, согласно технического задания заказчика.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
Вместе с тем, Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое неисполнение условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом, Ставропольское УФАС России в рамках осуществления своих полномочий по рассмотрению обращений заказчиков о внесении сведений в Реестр не наделяется законом правом осуществления дополнительных процессуальных действий, в частности проверки, экспертизы результатов исполнения контракта, экспертизы достоверности тех или иных доказательств, которые бы позволяли оперативно устранить возникающие сомнения и максимально всесторонне, полно и объективно провести проверку представленных сведений.
Управление, не наделено полномочиями осуществлять контроль за соблюдением предусмотренных Законом N44-ФЗ, требований к исполнению, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, поскольку согласно положений статьи 99 Закона N44-ФЗ и иных нормативно правовых актов, определяющих функции и полномочия государственных и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий в том числе:
- органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона N44-ФЗ в редакции, действующей на момент заключения и исполнения контракта контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
- органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Помимо этого, в силу Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Более того, согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Иными словами, установление соответствия результатов исполнения контракта его условиям не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, который фактически обязан установить такое соответствие или несоответствии в силу толкования, данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации.
Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков невозможно объективно установить факт недобросовестного поведения ИП ЧАБАН Д.Ю., при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ИП ЧАБАН Д.Ю.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП ЧАБАН Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 августа 2022 г. N 026/10/104-1501/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022