Резолютивная часть оглашена
15.08.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Контраст Сервис" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Монтаж индивидуального теплового пункта (извещение N 0342300000122000981, начальная (максимальная) цена контракта - 2 208 029,74 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Контраст Сервис" на положения извещения при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы ООО "Контраст Сервис" следует:
В документации данной закупки представлен проект контракт, который должен быть заключен с победителем электронного аукциона. Указанный проект контракта содержит п.5.3.35, в соответствии с которым подрядчик обязан получить разращение на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок объекта МБДОУ "Детский сад N79" г.о. Самара по адресу: г. Самара, ул. Буянова, д.145.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку закупочной процедуры, привести извещение в соответствие с законодательством.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
По мнению Заявителя, индивидуальный тепловой пункт не относится к оборудованию в составе допускаемых объектов, в отношении которого возможно проведение осмотра органом федерального государственного энергетического надзора.
Таким образом, в отношении индивидуального теплового пункта не установлено права на проведение осмотра органом федерального государственного энергетического надзора, а значит, не установлена и обязанность органа федерального государственного энергетического надзора на рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию индивидуального теплового пункта.
Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ N 115 от 24.03.2003 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 2.04.2003 N 4358), дано определение индивидуального теплового пункта (далее - ИТП):
это тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части к теплосети. Теплосеть работает под давлением более 0,07 мегапаскаля и воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
Таким образом, ИТП - это тепловая энергоустановка, обладающая признаками опасности.
В силу пункта 2 этой же статьи опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808, и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. N 115 (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2004 г., N 4358), для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более требуется получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.
По мнению Заявителя, обязанность получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок объекта (МБДОУ "Детский сад N 79" г. о. Самара) возлагается на Заказчика (Заявителя).
Однако, пунктом 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.01.2021 N 85, предусмотрено, что выдача разрешения на допуск производится на основании заявления о проведении осмотра и выдачи разрешения на допуск по форме согласно Приложению N 2 к Правилам выдачи разрешений, поданного юридическим или физическим лицом, владеющим допускаемым объектом на праве собственности или ином законном основании, или иным лицом, которому предоставлено право действовать от имени этого юридического или физического лица.
Таким образом, для выполнения пункта 5.3.35 проекта контракта, Заказчик оформляет доверенность на Подрядчика на получение разрешения на допуск в эксплуатацию вышеуказанного объекта в органах государственного энергетического надзора.
Заявитель считает, что соответствии с п. 1.1 проекта контракта обязанностью Подрядчика является только выполнение работ по монтажу индивидуального теплового пункта МБДОУ "Детский сад N 79, без осуществления пуско-наладочных работ.
В соответствии с условиями проекта контракта Подрядчик обязан выполнить следующие работы:
- пункт 5.3.1. "Выполнить все работы по Контракту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, ввести Объект в эксплуатацию в состоянии, обеспечивающем его безопасную и бесперебойную эксплуатацию",
- пункт 5.3.9. "Произвести индивидуальное испытание смонтированного оборудования и принять участие в комплексном его опробовании в присутствии представителя Заказчика",
-пункт 5.3.10. "Обеспечить бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования",
- пункт 5.3.11. "Произвести запуск и сдать отремонтированные и/или замененные, вновь смонтированные системы Заказчику, соответствующим эксплуатирующим и обслуживающим организациям (трубопровода, оборудования)".
Выполнение вышеуказанных работ невозможно без исполнения пункта 5.3.35 проекта контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Контраст Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 августа 2022 г. N 325-9616-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022