Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
при участии посредством ВКС представителя ООО "Медика-Плюс" - Лобанова Станислава Александровича (на основании доверенности),
в отсутствие представителя ГБУЗ ПК "Добрянская ЦРБ" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Медика Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Добрянская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку посуды лабораторной (пробка, петля) (изв. N 0356300013922000118),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300013922000118 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку посуды лабораторной (пробка, петля).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.08.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 204 386,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.08.2022 г.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно включил требования о наличии регистрационного удостоверения на необходимый к поставке товар.
Заказчик с доводом жалобы не согласен, в своих возражениях указал, что в приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" не содержится требования о предоставлении регистрационных удостоверений на товар.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о закупках электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении закупки к поставке необходима лабораторная посуда (пробка и петля).
В п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Вместе с тем, в п. 5 Критериев отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского Экономического Союза (Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2018 N 25) указано, что назначение медицинского изделия является одним из основных критериев отнесения продукции к медицинским изделиям. Применением медицинского изделия должно предусматривать его медицинское назначение. Такое медицинское предназначение должно быть единственным или основным".
В соответствии с Критериями отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского Экономического Союза, содержащимся в Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 25 не относится к медицинским изделиям первичная (внутренняя), промежуточная и вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препараторов.
В соответствии с п. 27 Критериев отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского Экономического Союза упаковка и оборудование для хранения медицинских изделий и иной продукции (лекарственных средств и т.д.) не требующих специальных условия хранения, не относятся к медицинским изделиям.
Посредством анализа приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Комиссией Управления установлено, что обязанность участника закупки предоставить регистрационное удостоверение на товар, вышеуказанный документ не предусматривает.
Кроме этого, в п. 3.5 проекта контракта установлено, что при поставке товара Поставщик предоставляет полный пакет документов на товар, в том числе копию регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в случае, если законодательством Российской Федерации установлено предоставление регистрационного удостоверения на закупаемый товар).
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, нарушений Заказчиком норм Закона о закупках не выявлено.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В приложении к Извещению "Техническое задание" установлено, что участнику закупки необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением.
Комиссия отмечает, что условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
Таким образом, c учётом пояснений Заказчика, Комиссия Управления делает вывод, что аукционная документация содержит противоречивые требования, что усложняет подачу заявки на участие в аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям Извещения.
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика Плюс" на действия ГБУЗ ПК "Добрянская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку посуды лабораторной (пробка, петля) (изв. N 0356300013922000118) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе внеплановой проверки, нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияет на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 августа 2022 г. N 011884-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022