Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.В. Котовой - специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Магнит" на действия аукционной комиссии Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому Административно-территориальному образованию г. Железногорск Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка оборудования электрического осветительного для нужд Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск" установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Магнит" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100029622000008.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время на заседании Комиссии присутствовали представители заказчика, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия. Податель жалобы участие своего представителя не обеспечил.
Из довода жалобы следует, что аукционная комиссия должна была отклонить все заявки участников, предложивших товар иностранного производства, в силу требования Постановления Правительства N 878, поскольку в заявке ООО "Магнит" предложен Российский товар с надлежащим подтверждением страны происхождения.
Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что аукционная комиссия приняла правомерное решение.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка оборудования электрического осветительного для нужд Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск", номер извещения 0319100029622000008 .
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В развитие указанных норм приняты:
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее 0 Постановление Правительства N 878).
Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина 126н).
В силу части 3 Постановление Правительства N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)";
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Участником ООО "Магнит", с регистрационным номером заявки N 237, в заявке предложено оборудование со страной происхождения товара - Российская Федерация, указан номер реестровой записи из реестра РЭП РФ РЭ-4196/22 ( - ) 26.01.2023, однако комиссией было принято решение, что в заявке N 237 не подтверждена страна происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства N878, поскольку заказчик закупает товар по ОКПД2 27.40.25.123, а товар, имеющий номер реестровой записи из реестра РЭП РФ РЭ-4196/22 ( - ) 26.01.2023, имеет код ОКПД2 27.40.39.113.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что код ОКПД2 27.40.25.123 "Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света" и ОКПД2 27.40.39.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света" относятся к одному классу, подклассу и группе в соответствии с классификатором ОКПД2, фактически образуют одну группу товаров - устройства осветительные. Кроме того Комиссия установила, что по описанию, техническим характеристикам товар, имеющий номер реестровой записи из реестра РЭП РФ РЭ-4196/22 ( -) 26.01.2023, соответствует тем характеристикам, которые предусмотрены в описание объекта закупки (что следует, в том числе из представленных заказчиком пояснений). Код ОКПД2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара и как следствие полное несовпадение кодов ОКПД2 не свидетельствует о том, что товары априори не имеют идентичное функциональное назначение, характеристики и в целом являются различными.
Кроме того, извещением не установлен код ОКПД2, поскольку позиция КТРУ, хоть и формируется на основе кода ОКПД2, но кодом ОКПД2 не является. Таким образом, тот факт, что участник в одной части заявки указывает позицию КТРУ, а в качестве подтверждения страны происхождения указывает информацию о реестровом номере товара в РЭП РФ, имеющем код ОКПД2, на основе которого не была сформирована такая позиция КТРУ, не свидетельствует о том, что сведения являются недостоверными или что такая реестровая запись сделана в отношении несоответствующего требованиям извещения товара. Вывод о несоответствии имеет место быть только в том случае, если установлено, что реестровая запись сделана в отношении принципиально иного товара, имеющего иные характеристики.
Иные доводы, заявленные представителями заказчика, также не могут быть приняты в качестве подтверждения правомерности действий аукционной комиссии, поскольку не имеют правового значения в рассматриваемом случае.
Ввиду изложенного Комиссия пришла к выводу, что аукционная Комиссия пришла к неправомерному выводу, что подателем жалобы не представлено надлежащее подтверждение страны происхождения, соответствующее требованиям Постановления Правительства N 878, и, как следствие, аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Магнит" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание о повторном рассмотрении заявок участников электронного аукциона с учетом выводов Комиссии Красноярского УФАС России.
4. Аукционной комиссии, заказчику, электронной площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
5.Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Е.В. Котова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2022 г. N 024/06/106-2111/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022