Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ГБУЗ ТО "Спировская центральная районная больница" (далее - Заказчик): * (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ООО "Детская одежда" (далее - Заявитель): * (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 09.08.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (совместная закупка) лот N 8 (извещение от 25.07.2022 N 0136500001122003619 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы:
- в проекте контракта, направленному победителю для подписания, Заказчиком не указана информация о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции,
- победитель отсутствует в реестре российской промышленной продукции, в связи с чем не может выступать, как самостоятельный поставщик и российский производитель,
- победителем не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, в связи с чем заявка победителя подлежала отклонению.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 25.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 862 782,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.08.2022;
4) дата проведения итогов Аукциона 03.08.2022, подано 14 (четырнадцать) ценовых предложения, минимальное составило 1 100 892,87 руб.;
5) дата подведения итогов Аукциона - 05.08.2022, 7 (семь) заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, победителем признан ИП Кукин А.А. (далее - Победитель) с предложенной ценой 1 178 148,50 руб.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проект контракта, направленный победителю на подписание, не внесена информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно извещению о проведении Аукциона, установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Согласно пункту 9 Постановления N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Так, в составе заявки Победителя в качестве подтверждения страны происхождения предложенного товара приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N 335\2\2022 от 05.05.2022. Согласно вышеуказанной выписке совокупное количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) составляет 220.0.
08.08.2022 Заказчиком размещен проект контракта для подписания Победителем, вместе с тем, в нарушение подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 9 Постановления N 617, вышеуказанный проект контракта не содержал указание на номер реестровой записи реестра российской промышленной продукции и информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
09.08.2022 в адрес Заказчика Победителем направлен протокол разногласий.
10.08.2022 Заказчиком направлен доработанный проект контракта, в котором присутствует номер реестровой записи реестра российской промышленной продукции. Вместе с тем, информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в проекте контракта отсутствует.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик, в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 9 Постановления N 617, при направлении проекта контракта не указал номер реестровой записи реестра российской промышленной продукции и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы является обоснованным.
2. Относительно довода жалобы о том, что Победитель отсутствует в реестре российской промышленной продукции, в связи с чем не может выступать, как самостоятельный поставщик и российский производитель, Комиссия сообщает следующее.
Согласно пункту 7 Постановления N 617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Исходя из вышеизложенного, подтверждением страны происхождения товара является нахождение в реестрах промышленной продукции товара, а не поставщика, который его поставляет.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы, победителем не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, в связи с чем заявка победителя подлежала отклонению.
В соответствии пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Как указывалось ранее, извещение о проведении Аукциона содержит указание на ограничение в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное требование предусмотрено извещением о проведении Аукциона.
Оценив заявку Победителя, Комиссия приходит к выводу, что заявка содержала выписку из реестра российской промышленной продукции N 335\2\2022 от 05.05.2022. В связи с чем, заявка Победителя не подлежала отклонению.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, сообщает следующее.
1. Проанализировав проекты контрактов всех Заказчиков, принимавших участие в данном Аукционе, Комиссия приходит к следующему выводу.
В проекте контракта, направленного ГБУЗ ТО "Бежецкая центральная районная больница", в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, отсутствуют характеристики товара, представленные победителем в составе заявки, а также наименование страны происхождения товара, номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
В проекте контракта ГБУЗ ТО "Ржевская центральная районная больница" отсутствует указание на совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
В проекте контракта, направленного ГБУЗ ТО "Зубцовская центральная районная больница", отсутствуют номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, страна происхождения товара и информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий). После направления Победителем протокола разногласий номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и страна происхождения товара включены в проект контракта, однако, информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) отсутствует.
В проекте контракта, направленного ГКУ ТО "Бюро судебно-медицинской экспертизы", отсутствуют номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
В проекте контракта, направленного ГБУЗ ТО "Тверская станция скорой медицинской помощи", отсутствуют наименование страны происхождения товара, номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий). После направления Победителем протокола разногласий номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции включен в проект контракта, однако, страна происхождения товара и информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) отсутствует.
В связи с вышеизложенным, ГБУЗ ТО "Бежецкая центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Ржевская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Спировская центральная районная больница", ГКУ ТО "Бюро судебно-медицинской экспертизы", ГБУЗ ТО "Тверская станция скорой медицинской помощи", проекты контракта для подписания Победителем размещены в нарушение требований подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 9 Постановления N 617.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, а также статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Детская одежда" частично обоснованной.
2. Признать ГБУЗ ТО "Зубцовская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Бежецкая центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Ржевская центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Спировская центральная районная больница", ГКУ ТО "Бюро судебно-медицинской экспертизы", ГБУЗ ТО "Тверская станция скорой медицинской помощи" нарушившими требования подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Вышепоименованным Заказчикам и Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным по делу N 05-6/1-127-2022.
4. Передать материалы дела 05-6/1-128-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16 августа 2022 г. N 05-6/1-128-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022