Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" - *
- заявителя в лице ООО "БКС-Фарма" - *
рассмотрев жалобу ООО "БКС-Фарма" (вх. N 4703-ЭП/22 от 09.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на метотрексат (извещение N 0362100033722000156), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БКС-Фарма" (вх. N 4703-ЭП/22 от 09.08.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на метотрексат (извещение N 0362100033722000156), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.07.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100033722000156 на метотрексат в действующей редакции от 25.07.2022 г. N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 747 325,50 рублей.
04.08.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявки с идентификационными номерами 112363865 (порядковый номер 1), 112364985 (порядковый номер 3), 112339124 (порядковый номер 4), 112365165 (порядковый номер 5) были допущены закупочной комиссией до участия в рассматриваемом электронном аукционе, заявка с идентификационным номером 112365512 (порядковый номер 2) была отклонена от участия в закупке на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ (Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ). В заявке участника отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44 - ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Указанные ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определены в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление Правительства РФ N 1289).
Так, в силу п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (п. 2 Постановления Правительства РФ N 1289).
Извещением электронного аукциона N 0362100033722000156 установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1289.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией установлено, что заявки участников закупки N 0362100033722000156 содержат следующие документы, подтверждающие соответствии таких участников требованиям, установленным на основании ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе:
1) регистрационное удостоверение, декларация о стране происхождения товара (наименование страны происхождения - Германия) - заявка признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов;
2) регистрационное удостоверение, декларация о стране происхождения товар (наименование страны происхождения - Российская Федерация, производитель ПАО "Брынцалов-А"), сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) - заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения электронного аукциона;
3) регистрационное удостоверение, декларация о стране происхождения товар (наименование страны происхождения - Румыния) - заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения электронного аукциона;
4) регистрационное удостоверение, декларация о стране происхождения товар (наименование страны происхождения - Казахстан), сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) - заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения электронного аукциона;
5) регистрационное удостоверение, декларация о стране происхождения товар (наименование страны происхождения - Российская Федерация, производитель ПАО "Брынцалов-А"), сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) - заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Таким образом, две заявки содержат предложения о поставке лекарственного препарата российского происхождения одного производителя (ПАО "Брынцалов-А"), а также сертификаты СТ-1, являющиеся подтверждением страны происхождения товара.
При этом, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка участника, включающая в себе предложение поставить лекарственный препарат, страной происхождения которого является Казахстан, не содержит сертификат о происхождении товара, соответствующий требованиям извещения электронного аукциона, а именно:
- сведения об сертификате отсутствуют в реестре на официальном сайте Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации (https://verification.tpprf.ru/search/tenders);
- сертификат не содержит информацию о сроке действия, МНН, номере и дате регистрационного удостоверения, а также производителе лекарственного препарата;
- документ не заверен (отсутствует отметка производителя лекарственного препарата на каждой странице);
- срок действия лекарственного препарата не соответствует требованиям контракта к сроку годности товара (срок годности лекарственного препарата 24 месяца, при этом, согласно данным, указанным в сертификате, товар был приобретен грузополучателем/импортером на основании счета-фактуры N 2391 - 22.10.2021 г.).
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам:
Реестр, на который указывает заказчик (https://verification.tpprf.ru/search/tenders), позволяет проверить наличие сертификатов, в том числе формы СТ-1, в базе данных Торгово-промышленной палаты, выданных исключительно на территории Российской Федерации. Следовательно, отсутствие представленного документа в российском реестре сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы не свидетельствует о недостоверности представленных сведений. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения товара является наличие непосредственно документа (сертификат СТ-1), а не записи о нем в реестре.
Форма сертификата о происхождении товара (СТ-1), выданного на территории Российской Федерации, определена приложением N 2 к соглашению о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств. При этом, представитель заказчика на заседании Комиссии не указал положения действующего законодательства, определяющие необходимость включения в документ таких реквизитов как срок действия, МНН, номер и дату регистрационного удостоверения, а также производителя лекарственного препарата (при этом рассматриваемый сертификат СТ-1 содержал указание на производителя), в том числе, в сертификаты, выданные за пределами Российской Федерации, ввиду чего ссылка заказчика о несоответствии формы представленного документа требованиям законодательства о контрактной системе является несостоятельной.
Комиссия проанализировав представленный в составе заявки файл СТ1Келун.pdf, содержащий в себе, в том числе, сертификат о происхождении предложенного к поставке товара, наименованием которого выступает "Метотрексат", приходит к выводу о том, что в составе документа (СТ1Келун.pdf) содержится сертификат по форме СТ-1 в двух экземплярах: цветная и черно-белая копия, на которых в соответствии с установленным порядком проставлены необходимые реквизиты (документ в черно-белом оформлении содержал оттиск печати "копия верна", а также должность и инициалы лица, заверившего его (9-10 стр.).
Комиссия также отмечает, что срок действия лекарственного препарата, на который ссылается заказчик как на обстоятельство, свидетельствующие о невозможности поставки товара, соответствующего требованиям заключенного по результатам рассматриваемой закупки контракта, относится к условиям исполнения обязательств по контракту, а не условий применения положений постановления Правительства РФ N 1289. Кроме того, согласно п. 1.3 проекта контракта, начало исполнения обязательств с 22.08.2022 г.
Исходя из совокупности вышеуказанных факторов, заявка ООО "НФК" соответствует требованиям извещения электронного аукциона, Закона о контрактной системе и включает в себя предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Казахстан с наличием сертификата СТ-1, подтверждающим страну происхождения заявленного к поставке товара.
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На участие в закупке было подано пять заявок, три из которых содержали в себе, в том числе, сертификат о происхождении товара, а также предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Российская Федерация, Казахстан, что свидетельствует о необходимости применения п. 1 постановления Правительства РФ N 1289, Комиссия приходит к выводу о том, что заявки, содержащие предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, была допущены закупочной комиссией до участия в электронном аукционе в нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БКС-Фарма" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии", закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения заявок (извещение N 0362100033722000156), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 202 г. в ____________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-2733/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
12.08.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-2733/2022 от 12.08.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии", его комиссии по закупке N 0362100033722000156 в срок до 15.09.2022 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения поданных на участие в закупке заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки, единой информационной системе необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/106-2733/2022 от 12.08.2022 г.
6. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии", Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии", аукционной комиссии в срок до 30.09.2022 г. представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
*
*
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2022 г. N 066/06/106-2733/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022