Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - МБУСШ N1 г. Кропоткин МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению углубленного медицинского осмотра лиц, занимающихся спортом на начальном и тренировочном этапах спортивной подготовки в МБУ СШ N1 г. Кропоткин МО Кавказский район" (извещение: N 0118300004522000201) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Поликлиника Беби ру" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что жалоба отозвана Заявителем Комиссией на основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участников закупки лицензий по направлениям детской хирургии и детской кардиологии; в извещении установлены одинаковые услуги с разными ценами; объем медицинских осмотров, виды и количество диагностических исследований противоречат требованиям Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях" (далее - Приказ N 1144н).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Кавказский район, Заказчиком - МБУСШ N1 г. Кропоткин МО Кавказский район проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по проведению углубленного медицинского осмотра лиц, занимающихся спортом на начальном и тренировочном этапах спортивной подготовки в МБУ СШ N1 г. Кропоткин МО Кавказский район" (извещение: N 0118300004522000201).
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заявитель указывает на то, что в нарушение положений Приказа Министерства здравоохранения РФ от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях" (далее - Приказ N 1144н) в извещении не установлено требование о наличии у участника кабинетов детского врача кардиолога и кабинета детского врача хирурга.
Вместе с тем, в указанных подзаконных актах отсутствуют положения, предусматривающие необходимость наличия у медицинской организации, оказывающей услуги по проведению углубленного медицинского осмотра лиц, занимающихся спортом на начальном и тренировочном этапах спортивной подготовки, кабинетов детского врача кардиолога детского врача хирурга.
Также в доводах жалобы Заявитель ссылается на то, что в извещении имеются идентичные медицинские услуги, имеющие разную стоимость.
По результатам проверки указанных в извещении услуг разночтений в части требуемых услуг и их стоимости не установлено.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком применены следующие коды ОКПД 2 86.21.10.190 - услуги, предоставляемые врачами общей врачебной практики, прочие, не включенные в другие группировки; 86.90.15.000 - услуги медицинских лабораторий; 86.22.11.000 - услуги по проведению и расшифровке медицинских исследований.
Установленные Заказчиком коды ОКПД 2 соответствует предмету закупки и входящим в него видам услугам.
Утверждение Заявителя о том, что на этапе начальной подготовки лицам, занимающимся физической культурой, массовыми видами спорта, спортом на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки, выполняющие нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО необходимо только одно исследование PWC 170 (под нагрузкой) под контролем ЭКГ несостоятельны, поскольку для выявления патологий необходимо сравнить показания в состоянии покоя, под нагрузкой и после нагрузки.
Согласно раздела II приложения N1 Приказа N1144н "Программы нагрузочного тестирования, проводимого спортсменам в рамках УМО, а также дополнительно проводимого для допуска лиц с установленной первой или второй группой здоровья к некоторым видам спорта, программа которых включает повышенные нагрузки и соответствующие риски для здоровья" для вида спорта "футбол" проба Летунова проводится в том числе и на начальном этапе спортивной подготовки.
Согласно п. 6 Приложения 3 Приказа N1144н, медицинский осмотр лица, желающего заниматься физической культурой в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, проводится на основании результатов диспансеризации или профилактического медицинского осмотра. В рамках медицинского осмотра лица, желающего заниматься физической культурой в организациях (в нашем случае, в спортивной школе), дополнительно проводится, в том числе и электрокардиография.
Таким образом, условие о проведении ЭКГ по пробе Летунова соответствует требованиям законодательства.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - МБУСШ N1 г. Кропоткин МО Кавказский район нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2022 г. N 656/2022-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022