Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Аспект авто" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автоэвакуатора со сдвижной платформой (закупка в рамках ГОЗ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100056022000531) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не принят протокол разногласий.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 26.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 447 240 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет,КБК - 18803020830292019211;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.08.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, из которых 3 признано соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
7) Согласно протоколу подведения итогов от 03.08.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Аспект авто".
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в рамках процедуры направления протокола разногласий не исключен пункт 4.2.4.1 из проекта государственного контракта приложения к извещению о проведении Аукциона (далее - Контракт) приложения к Извещению.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Такой запрет предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Закон о промышленной политике) Правительство Российской Федерации утверждает критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Подпунктами "а" - "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719) установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:
- наличие специального инвестиционного контракта, заключенного с участием Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Закона о промышленной политике, или специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с главой 2.1 Закона о промышленной политике;
- наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- наличие акта о проведении оценки Торгово-промышленной палатой Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению, в отношении которой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации выдано заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства-участника по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к Постановлению N 719.
Учитывая изложенное, подтверждение производства товара на территории Российской Федерации осуществляется при установлении запрета предусмотренного Постановлением N 616.
Согласно пункту 4.2.4.1 Контракта "В случае производства товара на территории Российской Федерации сведения о стране происхождения товара должны быть подтверждены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, путем предоставления предусмотренных подпунктами "а", "б" или "в" или пункта "г" постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" документов, подтверждающих производство поставляемого по Контракту товара на территории Российской Федерации (далее - Постановление N719) документов, подтверждающих производство поставляемого по Контракту товара на территории Российской Федерации".
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
При этом, Комиссией установлено, что Заказчиком в Извещении не установлен запрет предусмотренный Постановлением N 616.
В связи с изложенным к участникам закупки, исполнителям по контракту, запрет, предусмотренный Постановлением N 616, и критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, указанные в Постановлении N 719, не применяются.
Таким образом требования изложенные Заказчиком в пункте 4.2.4.1 Контракта, о необходимости подтверждения страны происхождения товара, установлены неправомерно, ввиду отсутствия запрета, предусмотренного Постановлением N 616.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аспект авто" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 23.08.2022 по делу N 28/06/105-2695/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2022 г. N 28/06/105-2695/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022