На основании Приказа Красноярского УФАС России от 18.08.2022 N 222 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кириллова А.А. - руководитель инспекции, членов инспекции: Ворсиной Н.А. - главного специалиста - эксперта, Котовой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта, Аугустан Т.О. - ведущего специалиста-эксперта, Роговой О.В. - старшего государственного инспектора (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка крупногабаритного электрооборудования на строящийся объект: Жилой корпус на 100 мест. Красноярский дом-интернат N 2 для ветеранов войны и труда", извещение N 0119200000122008061 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 18 августа 2022 года, окончена 26 августа 2022 года.
Проверяемый период: с 01.07.2022 года по 14.07.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении электронного аукциона;
2) протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
3) контракт (реестровая запись N 2246621522022000338);
4) иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Правительством Российской Федерации установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением от 31.10.2013 N 2019-р. Вместе с тем частью 7 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный в части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе перечень.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме определен в статьях 49-52 § 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьей 24 Закона о контрактной системе.
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должны содержать информацию, предусмотренную статьями 42, 48 Закона о контрактной системе.
Нарушений при формировании положений извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
К извещению о проведении закупки приложен проект контракта, проведя анализ положений которого, Инспекция не установила нарушений требований статьи 51 Закона о контрактной системе.
Проанализировав иные положения извещения об электронном конкурсе, а также включаемые в его состав документы, Комиссия также не установила нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Порядок предоставления извещения об электронном аукционе, разъяснений положений извещения об осуществлении закупки определен статьей 42 Закона о контрактной системе.
Инспекцией не установлено нарушений, связанных с размещением извещения в ЕИС и предоставлением разъяснений его положений.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0119200000122008061 от 14.07.2022 на участие в аукционе было подано 4 заявки, с идентификационными номерами: 1, 2, 3,4.
Инспекция, проанализировав все заявки, которые рассматривала аукционная комиссия, пришла к выводу о том, что все заявки соответствует Закону о контрактной системе и извещению об установлении закупки, в том числе заявка победителя закупки. Проанализировав протокол рассмотрения заявок, Инспекция пришла к идентичному выводу, что и аукционная комиссия.
Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
На основании сведений единой информационной системы Инспекцией было установлено, что по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона заказчиком был заключен контракт с ООО "Торговое Оборудование" (реестровый номер 2246621522022000338).
Анализ контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении и исполнении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона заказчиком - КГКУ "УКС", уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края, комиссией по осуществлению закупок были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
Н.А. Ворсина
Е.В. Котова
О.В. Рогова
Т.О. Аугустан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2022 г. N 024/06/99-2185/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022