Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ИнтерЛабСервис" (далее - Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
16.08.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение от ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНТЕРЛАБСЕРВИС" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 17.09.2021 г. года N 536 на поставку расходных материалов для ЭКЦ для лаборатории ДНК (извещение N 0840100001021000278).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 19.08.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений Поставщиком условии контракта, поскольку в регламентированные сроки Поставщиком не произведена поставка товара в полном объеме. Заказчиком велась с Поставщиком претензионная работа, однако, обязательства по Контракту надлежащим образом не исполнены, в связи с чем 02.08.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в ЕИС. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении материалов РНП в отсутствие своего представителя. На включении ООО "ИнтерЛабСервис" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Представители Поставщика пояснили, что невозможность исполнения обязательства обусловлена форс-мажором, что исключает внесение Общества в РНП. Сообщают, что включение Общества в РНП не будет отвечать требованию соразмерности ответственности допущенному нарушению не позволит достигнуть целей законодательства о контрактной системе. Указывает, что Поставщик оказался в положении, объективно исключающем возможность исполнения обязательства по поставке продукции Thermo Fisher Scientific Inc. Просит не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.08.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0840100001021000278 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ЭКЦ для лаборатории ДНК. Начальная (максимальная) цена контракта - 645 257,12 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и ООО "ИнтерЛабСервис" 17.09.2021 г. был заключен Контракт на поставку расходных материалов для ЭКЦ для лаборатории ДНК на общую сумму 645 257,12 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта поставщик обязуется передать Заказчику расходные материалы для ЭКЦ для лаборатории ДНК согласно Спецификации (Приложение к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, именуемые в дальнейшем "продукция", а Заказчик принять их и оплатить.
В силу п. 3.2. Контракта срок поставки продукции: с 01.02.2022 года по 11.11.2022 года (включительно), с учётом графика поставки продукции согласно Спецификации (Прилагается).
В соответствии со Спецификацией (приложение к Контракту) Поставщик обязан поставить в период с 01.07.2022 г. по 15.07.2022 г. (партия N 3) следующую продукцию: полимер для определения длины фрагментов POP-4 (384) POLYMER 3500 SERIES; контейнер с катодным буфером CATHODE BFR CONTAINR 3500 SER EACH; контейнер с анодным буфером ANODE BFFR CONTAINR 3500SERIES на общую сумму 195 200,00 руб., страна происхождения - Соединенные Штаты Америки.
В период исполнения Контракта Поставщиком осуществлена поставка товара на общую сумму 206 457,12 руб., что составляет 32 % от цены контракта и подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок.
Поставщик в адрес Заказчика направил письмо от 27.05.2022 г. N 304/2022, в котором указывает, что в США в отношении РФ введено торговое эмбарго по ряду категорий товаров. Требуемая к поставке продукция подпадает под торговое эмбарго. При это поставка иной продукции не предусмотрена Контрактом, в связи с чем данные обстоятельства необходимо квалифицировать в качестве форс-мажора. Просит принять решение о расторжении Контракта по соглашению сторон в связи с форс-мажором.
24.06.2022 г. Поставщик в адрес Заказчика направил письмо от 24.06.2022 г. N 367/2022, в котором указывает на возникший форс-мажор и просит принять решение о расторжении Контракта по соглашению сторон в связи с форс-мажором, в качестве подтверждения возникшей ситуации прикладывает скриншоты с сайта производителя продукции.
13.07.2022 г. Поставщик в адрес Заказчика направляет письмо, в котором прикладывает уведомление производителя поставляемого Заказчику товара об отказе от выполнения взятых на себя обязательств и отмене всех ранее принятых и оплаченных заказов.
18.07.2022 г. Заказчик в адрес Поставщика направил уведомление N 50/1909, в котором указывает, что в установленные в Контракте сроки необходимый Заказчику товар не поставлен, что подтверждается составленным комиссией Заказчика актом от 18.07.2022 г., в связи с чем просит устранить допущенное нарушение и осуществить поставку товара в срок не позднее 29.07.2022 г.
21.07.2022 г. Поставщик направляет в адрес Заказчика письмо N 421/2022, в котором указывает на возникший форс-мажор и просит принять решение о расторжении Контракта по соглашению сторон.
В силу п. 8.5.1 Контракта односторонний отказ от исполнения настоящего Контракта допускается в случае существенного нарушения настоящего Контракта одной из сторон. Согласно п. 8.5.1.1.3 нарушение настоящего Контракта Поставщиком является существенным в случаях нарушения срока (графика) поставки продукции (п. 3.2. настоящего Контракта).
По состоянию на 02.08.2022 г. товар Заказчику не поставлен, в связи с чем Заказчиком 02.08.2022 г. принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением условий Контракта.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора Поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.08.2022 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Поставщиком 02.08.2022 г. в 17:07 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 02.08.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 12.08.2022 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 16.08.2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно письму Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера (далее - санкции) (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. Учитывая изложенное, если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в Реестр, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций. К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта).
Наличие форс-мажорных обстоятельств Поставщик подтверждает уведомлением официального представителя Thermo Fisher Scientific Inc. от 03.03.2022 г. о введенных ограничениях; актом Бюро промышленности и безопасности Департамента торговли США, вступившее в силу 11.03.2022 г., официальными пресс-релизами на сайте Thermo Fisher Scientific о приостановке работы на территории РФ и об окончательном прекращении работы на территории РФ; уведомлением официального представительства Thermo Fisher Scientific Inc. в РФ от 27.06.2022 г. о прекращении технического обслуживания продукции; уведомлением официального представительства от 11.07.2022 г. об отмене ранее размещенных заказов на поставку; письмами Минфина от 08.04.2022 г. N 24-01-09/29768, от 20.04.2022 г. N 03-07-11/35425, от 01.08.2022 г. N 24-06-08/74272.
Принятие мер по исполнению обязательств по Контракту, Поставщик подтверждает заказом на закупку не поставленной продукции до наступления форс-мажора; исследованием рынка на предмет наличия необходимой продукции путем направления запросов (N256/1/2022 от 11.05.2022 г., N267/3/2022 г., N267/4/2022, N 267/2/2022, N 267/3/2022, N 267/9/2022, N 267/5/2022 от 16.05.2022 г.) и получением ответов на запросы (1305/2022 от 13.05.2022 г.) о невозможности получения продукции Thermo Fisher Scientific Inc.; направлением претензионного письма N 306/2022 от 27.05.2022 г. поставщику поставляемой Заказчику продукции, ответа на которое Общество не получило; обращением в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к поставщику продукции Thermo Fisher Scientific Inc. об обязании осуществить поставку заказанной продукции (дело А56-69429/2022); перепиской с Заказчиком (письма от 27.05.2022 г. N 304/2022, от 08.04.2022 г. N 177/2022, от 24.06.2022 г. N 367/2022, от 13.07.2022 г. N 399/2022, от 21.07.2022 г. N 421/2022), заключением дополнительного соглашения N 1, которым ускоряется поставка партии N 4 товара.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неисполнения контракта и оценивает существенность допущенного нарушения.
Вместе с тем, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. в) п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта свидетельствует о существенном нарушении Поставщиком условий контракта, однако, Обществом, при рассмотрении материалов РНП, представлены доказательства объективной невозможности исполнения принятых на себя обязательств, представлены доказательства принятия возможных, своевременных и достаточных мер к устранению выявленных нарушений, что не может свидетельствовать о недобросовестности Поставщика.
Представленные Поставщиком в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Поставщика на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях последнего недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения Контракта или несоблюдения его условий.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Участие в закупках, представляет собой возможность для ООО "ИнтерЛабСервис" в условиях экономической неустойчивой ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления предпринимательской деятельности, сохранив рабочие места.
В связи с чем применение к ООО "ИнтерЛабСервис" санкции в виде включения в Реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя.
Согласно информации из ЕИС, Общество является активным участником закупок и имеет более 3000 контрактов, которые исполнены или находятся на стадии исполнения.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ИнтерЛабСервис" умышленных действий (бездействия) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе, Заказчиком не представлено.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" о включении сведений об ООО "ИнтерЛабСервис" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта 17.09.2021 г. года N 536 на поставку расходных материалов для ЭКЦ для лаборатории ДНК (извещение N 0840100001021000278) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 августа 2022 г. N 043/06/104-713/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022