Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителя ООО "Призма": генерального директора Медянко А.Л. (решение N 1 от 14.02.2020);
в присутствии представителя БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" (доверенность б/н от 11.08.2022),
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Призма", в связи с расторжением заказчиком контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем (ИКЗ 212366301886536630100104070040000244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Призма" (далее-Исполнитель), в связи с расторжением заказчиком контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем (ИКЗ 212366301886536630100104070040000244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
27.12.2021 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 г. N 0131200001021011657 между БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" и ООО "Призма" был заключен контракт N 11657ЭА на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов.
В соответствии с п.п 2.1, 2.2 контракта, услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью контракта. Содержание и сроки оказания услуг определяются в календарном плане оказания услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для (приложение N 2), являющемся неотъемлемой частью контракта.
Заказчик - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" обратился в Воронежское УФАС России в связи с тем, что 25.07.2022 года N N02-360 Заказчиком в одностороннем порядке принято решение о расторжении контракта по причине неоднократного нарушения обязательств по контакту Исполнителем.
В качестве подтверждения фактов неисполнения условий контракта Заказчиком предоставлены следующие документы: акт комплексного оборудования системы АПС, СОУЭ лечебного корпуса, архива рентгенпленок, КПП; Акт комплексного осмотра инженерных систем Медицинского центра на 200 коек с галереей и др.
В соответствии с п.п.б) п. 3.1 контракта, исполнитель обязан предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
В соответствии с п. 3.4 контракта, Заказчик обязан:
а) принять оказанные услуги в соответствии с Контрактом;
б) обеспечить контроль за исполнением Контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
в) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя;
г) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить Исполнителю уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю;
д) провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
е) требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом IX Контракта.
Как следует из представленных в материалы дела документов, в адрес Заказчика Исполнителем направлялись письма, уведомления и запросы о выявлении сложностей, возникающих при исполнении контракта: письмо N1/02И от 10.02.2022 г.; письмо N2/02И от 14.02.2022 г.; письмо N10/02И от 24.02.2022 г.; письмо N7/02И от 24.02.2022 г.; письмо N12/02И от 25.02.2022 г.; письмо N26/03И от 17.03.2022 г.; письмо N31/030 от 23.03.2022 г.; письмо N311/06 от 23.06.2022 г.; письмо N312/06 от 23.06.2022 г.; письмо N24/060 от 24.06.2022 г.; письмо 319/07 от 04.07.2022 г.; ответ на письмо N09-273 от 27 июня 2022 г.; ответ N321/07 от 06.07.2022 г. на письмо N09-282 от 05 июля 2022 г.; письмо N341/08 от 02.08.2022 г.
Направление указанных писем в адрес Заказчика подтверждается скрин-шот страницей отправки электронных писем.
Заказчик на указанные письма не отвечал.
Экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не проводил.
Документы, представленные Заказчиком в части фактов неисполнения контракта не содержат информации, указывающей на совершение (несовершение) Исполнителем действий, повлекших неисполнение контракта.
В связи с тем, что при рассмотрении дела было установлено, что в результате исполнения контракта были установлены сложности, о которых Исполнитель сообщил Заказчику в вышеуказанных письмах, требовать от Исполнителя журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту АСПС и СОУЭ, в котором должны быть зафиксированы все работы по ТО, в том числе по контролю качества и график проведения технического обслуживания и ремонта с Перечнем и периодичностью работ по техническому обслуживанию должны соответствовать типовым регламентам технического обслуживания АСПС и СОУЭ невозможно, так, как сложности, выявленные при исполнении препятствуют выполнению данного требования.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации отражено, что применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. При этом суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства по спору о законности включения (не включения) соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков суд выясняет наличие обстоятельств, подтверждающих факты умышленных и недобросовестных действий поставщика, повлекших нарушение условий государственного контракта.
При этом, исходя из того, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности в сфере государственных закупок, суды устанавливают наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщиков, с позиции достаточности для применения инструмента административного реагирования на действия поставщика в сфере закупок. Объем исследования и оценка обстоятельств, подлежащих доказыванию по спорам о включении сведений в РНП, отличается от объема и оценки доказательств по делам, вытекающим из гражданскоправового спора, связанного с исполнением государственного контракта.
Не во всех случаях нарушение со стороны поставщика условий государственного контракта влечет включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Однако данное обстоятельство не является достаточным для вывода об отсутствии нарушения поставщиком гражданско-правовых обязательств и не свидетельствует об отсутствии ответственности поставщика перед заказчиком в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Воронежское УФАС России считает, что представленными в материалы дела документами не подтверждается недобросовестное поведение исполнителя, в связи с чем, применение к ООО "Призма" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года является несправедливым и несоразмерным допущенному нарушению.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон пришла к выводу, что в действиях поставщика нет признаков недобросовестности.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, пунктом 13 Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Призма".
Резолютивная часть решения объявлена: 15.08.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 18.08.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 августа 2022 г. N 036/06/104-828/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022