Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЗЕОН" (далее - ООО "ЗЕОН", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Шифр: 52-2022-нр5208 Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (компьютерная техника в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования) (Реестровый номер 22.31.1547)" (извещение N 0152200004722001476) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд Министерства образования Омской области (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - "_", директора общества, "_" (доверенность от 23.05.2022),
уполномоченного органа - "_" (доверенность N 143 от 07.02.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8207э от 18.08.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 02.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 15679684 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 12.08.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 4 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 9878200,92 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 33 (порядковый номер 1, присвоенный оператором) (заявитель).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 заявки двух участников закупки, в том числе заявителя были отклонены, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта цену контракта, равную 9956599,34 (ООО "РУССКИЕ ПРОГРАММЫ").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного органа, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "ЗЕОН" в связи с выявлением недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре - ноутбуке "Rikor TI 1554". В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на письмо ПАО "Рикор Электроникс" (исх. N Г36/1173 от 17.08.2022), в котором производитель информирует о том, что ноутбук "Rikor TI 1554" может комплектоваться разными процессорами с разной базовой частотой процессора.
ГУКС Омской области были представлены (вх. N 8381э от 24.08.2022) возражения на довод жалобы, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки заявителя отсутствуют.
Частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В позицию 24 Перечня включен товар с укрупненным кодом ОКПД2 26.20.11 "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника".
Сведения, которые являются подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации, государства - члена Евразийского экономического союза или Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, для целей реализации Постановления N 616 указаны в пункте 6 данного постановления.
В частности, подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного закона.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона в отношении приобретаемого товара определен код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000165 ("Ноутбук"), также в извещении установлен запрет на допуск иностранных товаров на основании Постановления N 616.
Во вкладке "описание товара, работы, услуги" рассматриваемой позиции имеется характеристика "Частота процессора базовая", минимальное значение которой согласно сведениям электронного документа "Описание объекта закупки" - 1,6 Гигагерц.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 такой статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 5 части 1 статьи 43 названной нормы установлено, что заявка также должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 Перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 такого постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Аналогичные требования к сведениям, предоставляемым для целей подтверждения соответствия промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, были указаны в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Из представленных оператором электронной площадки ЭТП Газпромбанк (вх. N 8371э от 23.08.2022) на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6688э от 19.08.2022) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, участником закупки с идентификационным номером заявки 33 (ООО "ЗЕОН") для показателя объекта закупки "частота процессора базовая, Гигагерц" было определено конкретное значение, предлагаемое таким участником - 1,6, в отношении номера действующей реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции указано: "Rikor TI 1554 1144\2\2021 Реестр промышленной продукции РЭ-1534/21 Реестр радиоэлектронной продукции".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152200004722001476 от 16.08.2022 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке (далее - заявка) в связи с выявлением недостоверной информации о предлагаемом к поставке ноутбуке "Rikor TI 1554": "Частота процессора базовая, Гигагерц -1.6" указанная в заявке, не соответствует сведениям представленным производителем данного товара "Частота процессора базовая, Гигагерц -2.6".
Оценивая правомерность отклонения комиссией по осуществлению закупок заявки заявителя Комиссия исходила из следующего.
В силу возложенной Федеральным законом о контрактной системе обязанности по проверке достоверности сведений, представленных в заявках участников закупок, уполномоченному органу необходимо было осуществить совокупность действий, направленных на такую проверку.
В направленных ГУКС Омской области в Омское УФАС России пояснениях перечислены меры, предпринятые для целей определения достоверности информации, касающейся характеристик ноутбука Rikor TI 1554.
Так, уполномоченным органом установлено, что в указанной участником закупки реестровой записи 1144\2\2021 в реестре российской радиоэлектронной продукции согласно сведениям, содержащимся в Государственной информационной системе промышленности (https://gisp.gov.ru), для данного товара частота процессора представлена диапазонным значением 1-5 Мегагерц.
Вместе с тем другим участником к поставке был предложен аналогичный товар, в заявке на участие в закупке которого значение спорного показателя составляло 2,6 Гигагерц.
Уполномоченным органом также был направлен (исх. N ИСЗ-22/ГУКС-1727 от 16.08.2022) запрос производителю товара ПАО "Рикор Электроникс" с просьбой указать базовую частоту процессора ноутбука Rikor TI 1554, а также номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
В ответ на запрос производителем было сообщено (исх. N Г36/1160 от 16.08.2022), что базовая частота процессора ноутбука Rikor TI 1554 - 2,6 Гигагерц, номер реестровой записи - 1144\2\2021.
Омским УФАС России данному производителю при принятии настоящей жалобы к рассмотрению дополнительно был направлен (исх. N 03-6689э от 19.08.2022) запрос о представлении информацию о том, какими процессорами и с какой базовой частотой процессора может комплектоваться ноутбук модели "Rikor TI 1554", в том числе может ли быть укомплектован процессором с базовой тактовой частотой со значением 1,6 Гигагерц.
Ответ на указанный запрос в адрес Омского УФАС России поступил 23.08.2022 (вх. N 8363) и 25.08.2022 (вх. N 8429).
Согласно первому письму уполномоченное лицо (директор по маркетингу и продажам) от имени ПАО "Рикор Электроникс" информирует о том, что ноутбук модели "Rikor TI 1554" может комплектоваться процессором AMD Ryzen 3 5400U. На данный момент, по словам производителя, укомплектование данной модели ноутбука процессором с базовой тактовой частотой 1,6 Гигагерц является невозможным, однако в будущем осуществимым. Максимальной базовой тактовой частотой процессора является 2,6 Гигагерц.
Из иного ответа на запрос (директора по производству ПАО "Рикор Электроникс") следует, что ноутбук модели "Rikor" может комплектоваться процессорами семейств AMD, INTEL, Эльбрус, Байкал с базовой частотой от 1,5 до 4 Гигагерц.
На основании материалов дела, представленных информации и документов в совокупности и взаимосвязи, в частности предпринятых действий комиссии по осуществлению закупок по проверке достоверности представленной ООО "ЗЕОН" информации о предлагаемом к поставке товаре, ответов производителя Комиссия приходит к выводу о том, что комплектование ноутбука модели "Rikor TI 1554" процессором с базовой тактовой частотой со значением 1,6 Гигагерц его производителем не осуществляется.
Вместе с тем ответ ПАО "Рикор Электроникс", представленный обществом при подаче жалобы, а также ответ на запрос Омского УФАС России от 25.08.2022 (вх. N 8429) о том, что ноутбук модели "Rikor" может комплектоваться различными процессорами (AMD, INTEL, Эльбрус, Байкал) с базовыми частотами в диапазоне от 1,5 до 4 Гигагерц, не опровергают указанные выше выводы в связи с тем, что из иных ответов производителя однозначно следует невозможность комплектования ноутбука модели "Rikor TI 1554" (в соответствии с дословным наименованием товара, указанным в заявке, включая модель ноутбука) частотой 1,6 Гигагерц.
Более того, дополнительно направленные в Омское УФАС России (вх. N 8425 от 25.08.2022) пояснения общества по жалобе о том, что ноутбуки производителя ПАО "Рикор Электроникс" модели "Rikor" с частотой 1,6 Гигагерц неоднократно являлись предметом контрактов, заключенных и исполненных в рамках Федерального закона о контрактной системе также не подтверждают правильность выводов заявителя.
Указанное обусловлено тем, что к контракту по закупке с извещением N 0826500000922002756 согласно сведениям официального сайта ЕИС из реестра контрактов, заключенных заказчиками, было заключено дополнительное соглашение в связи с предложением поставщика поставить товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в спецификации, прилагающейся к нему.
Так, например, значение характеристики товара "частота процессора базовая", изначально предусмотренная контрактом - 1,6 Гигагерц, в соответствии с заключенным дополнительным соглашением было изменено на 2,6 Гигагерц.
В свою очередь, в контракте по закупке с извещением N 0119200000122003763 значение характеристики "частота процессора базовая" в спецификации не является конкретным, а определено как " 1,6 Гигагерц". Более того, сведения об исполнении такого контракта на официальном сайте ЕИС не размещены.
Таким образом, сведения о товаре, указанные обществом в своей заявке, на момент рассмотрения их комиссией по осуществлению закупок являлись недостоверными. Комиссия также при оценке действий ГУКС Омской области не может исходить из вероятного производства товара с заявленными участником закупки характеристиками товара в будущем. Следовательно, действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "ЗЕОН" признаются правомерными, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЗЕОН" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Шифр: 52-2022-нр5208 Поставка продукции радиоэлектронной промышленности (компьютерная техника в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования) (Реестровый номер 22.31.1547)" (извещение N 0152200004722001476) для нужд Министерства образования Омской области.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 августа 2022 г. N 055/06/48-692/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022