Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"
рассмотрев представленные Департаментом строительства Администрации города Омска (далее также - заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Престиж-ЛТФ" (далее также ООО "Престиж-ЛТФ", подрядчик, общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта N 65-2021/П, заключенного 14.12.2021 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по корректировке проектной документации и организации выполнения отдельных видов проектно-изыскательских работ на объекте "Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры кварталов земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, для строительства индивидуальных жилых домов в районе ул. Маргелова и федеральной трассы М51 в Ленинском административном округе г. Омска (этап 1)" (извещение N 0152300011921001574) (далее - электронный аукцион, договор),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
уполномоченного учреждения - Трегубенко Анастасии Ивановны (доверенность от 12.04.2022 N 2),
заказчика - Драновой Татьяны Петровны (доверенность от 01.06.2022 NИсх-ДС/1180), Кириченко Елены Викторовны (доверенность от 25.02.2022 NИсх.-ДС/1682),
подрядчика - Соколовской Юлии Григорьевны (доверенность от 01.02.2022), Прудского Александра Павловича (доверенность от 22.08.2022)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 12567 от 24.12.2021) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 22.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0152300011921001574 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3 956 391,58 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2021 было подано 2 заявки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2021 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 2 участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе, участником закупки с идентификационным номером 110808128 (ООО "Престиж-ЛТФ") предложена наиболее низкая цена контракта 2 994 489 руб.
ООО "Престиж-ЛТФ" признано победителем.
14.12.2021 заказчиком заключен муниципальный контракт N 65-2021/П на выполнение проектно-изыскательных работ на объекте "Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры кварталов земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, для строительства индивидуальных жилых домов в районе ул. Маргелова и федеральной трассы М51 в Ленинском административном округе г. Омска (этап 1)", который 15.12.2021 размещен на официальном сайте в ЕИС.
02.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В обращении заказчика датой расторжения контракта указано 15.08.2022, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте ЕИС 17.08.2022 в разделе "Реестр контрактов".
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Престиж-ЛТФ" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 1 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
Пунктами 1.1-1.3, 1.6, 3.1-3.4, 7.4.1 контракта было установлено следующее:
"1.1. Подрядчик обязуется выполнить Работы по Объекту, и сдать Муниципальному заказчику их результат - Документацию и результаты инженерных изысканий, имеющие положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также необходимые согласования Документации с собственниками наружных сетей инженерного обеспечения и сооружений и/или с соответствующими эксплуатирующими организациями, и/или с организациями, указанными в задании на корректировку проектной документации (приложение N 1 к Контракту). Муниципальный заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить его в соответствии с Контрактом.
1.2. Место нахождения Объекта: город Омск, Ленинский административный округ, земельные участки, расположенные в районе ул. Маргелова и федеральной трассы М 51.
1.3. Место выполнения Работ: по месту нахождения Объекта и Подрядчика.
1.6. Подрядчик обязан выполнять все Работы по Контракту собственными силами (лично), за исключением работ по выполнению инженерных изысканий, на выполнение которых Подрядчик вправе привлекать субподрядные организации. Задание и программу/мы на выполнение инженерных изысканий определяет Подрядчик и утверждает Муниципальный заказчик. Подрядчик несет ответственность за действия (бездействие) и за результаты работ (в том числе за их достоверность) привлекаемых субподрядных организаций"
3.1. Срок выполнения Работ: начало выполнения работ - в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - 31.07.2022.
3.2. Сроки выполнения работ и/или отдельных видов работ по Контракту определяются Сторонами в течение 3-х рабочих дней с момента заключения Контракта в графике выполнения работ, форма которого содержится в приложении N 3 к Контракту.
3.3. Срок окончания Работ, указанный в пункте 3.1, и сроки выполнения отдельных видов Работ по Контракту, определенные сторонами в графике выполнения работ (приложение N 3 к Контракту), являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков выполнения работ.
3.4. Срок выполнения Работ по Контракту включает получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также необходимые согласования Документации".
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить Работы в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3 к Контракту), заданием на корректировку проектной документации (приложение N 1 к Контракту) и иными исходными данными и сдать их результат ответственному представителю Муниципального заказчика по акту приемки-сдачи выполненных работ в порядке, установленном Контрактом".
Согласно графику выполнения работ (Приложение N3 к контракту):
N п/п |
Наименование работ |
Сроки выполнения работ (начало) |
Сроки выполнения работ (окончание) |
1. |
Выполнение инженерных изысканий |
в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта |
14.02.2022 |
2. |
Выполнение проектных работ |
14.02.2022 |
31.05.2022 |
3. |
Передача проектной документации Муниципальному заказчику для прохождения государственной экспертизы |
01.06.2022 |
03.06.2022 |
4. |
Направление проектной документации на государственную экспертизу |
03.06.2022 |
07.06.2022 |
5. |
Прохождение государственной экспертизы проектной документации |
13.06.2022 |
22.07.2022 |
6. |
Передача проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, Муниципальному заказчику |
26.07.2022 |
31.07.2022 |
Пунктом 9.1 контракта было предусмотрено, что "Расторжение Контракта допускается: по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта, в том числе в связи с несоблюдением Подрядчиком обязанности, предусмотренной пунктом 4.4.19 настоящего Контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Законом N 44-ФЗ".
Таким образом, подрядчик должен был выполнить работы по договору в срок по 31.07.2022 включительно.
Комиссией установлена хронология взаимодействия заказчика и подрядчика при исполнении контракта свидетельствует о следующем:
28.12.2021 (Исх.-ДС/3651) заказчиком направлена информация по земельным участкам подрядчику;
13.01.2022 (исх.N23) подрядчиком направлено письмо о приостановлении проектно-изыскательных работ по объекту, в связи с отсутствием исходных данных для проведения инженерных изысканий, а именно разрешительной документации на право пользования земельных участков на которых планируется строитеьство сетей водопровода, с обязательным указанием координат опорных точек земельных участков;
26.01.2022 (исх-ДС/149) заказчиком повторно направлена информация по земельному участку с кадастровым номером 55:36:180103:1098;
05.04.2022 (Исх.-ДС/696) - требование заказчика об уплате пени и штрафа, поскольку нарушен срок выполнения этапа "Выполнение инженерных изысканий", срок определен 14.02.2022, по состоянию на 01.04.2022 просрочка исполнения обязательств подрядчиком составляет 45 дней;
17.05.2022 (исх.N43) подрядчиком были представлены заказчику исходные данные для получения технических условий подключения к сетям водоснабжения;
07.06.2022 (исх. N48) - информирование заказчика о ходе выполнения работ;
21.06.2022 (исх.N 56) - запрос подрядчика о сроках получения Департаментом строительства Администрации города Омска технических условий на основании данных направленных 17.05.2022 письмом исх. N 43;
21.06.2022 (Исх.-ДС/1408) - требование заказчика об уплате пени и штрафа, поскольку нарушен срок окончания выполнения проектных работ, срок определен 31.05.2022, срок передачи проектной документации заказчику для прохождения государственной экспертизы определен периодом с 01.06.2022 по 03.06.2022, по состоянию на 21.06.2022 - проектные работы не выполнены, передача проектной документации для прохождения государственной экспертизы не осуществлена.
- 01.07.2022 (Исх.-ДС/1570) - письмо заказчика с запросом дополнительной документации:
"Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 2130), просим предоставить следующие данные для получения в АО "ОмскВодоканал" условий подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения:
- ситуационный план Объекта;
- топографическую карту земельных участков, на которых размещен подключаемый Объект, в масштабе 1:500 со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями, с указанием границ такого земельного участка, согласованную с эксплуатирующими организациями;
сформированный в соответствии с требованиями действующего законодательства расчет на объем водопотребления хозяйственно-питьевого водопровода и расчет на пожаротушение.
Учитывая изложенное, сообщаем, что направление заявки для заключения договора о подключении будет возможно после предоставления необходимых документов в соответствии с пунктами 25,26 Правил N 2130";
- 06.07.2022 (исх.N66) - запрос подрядчиком сведений направленных последнему письмом 28.12.2021 (исх.-ДС/3651);
- 05.08.2022 (Исх. 93) - повторное направление подрядчиком исходных данных исходных данных для получения технических условий подключения к сетям водоснабжения;
- 09.08.2022 (Исх.N 126) - запрос подрядчика об отмене не вступившего в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
- 10.08.2022 (Исх-ДС/1839) - повторное направление заказчиком информация по земельным участкам подрядчику;
- 12.08.2022 (Исх.- ДС/1820) - повторное информирование заказчиком о запросе данных, изложенных в письме от 01.07.2022 (Исх.-ДС/1570);
- 15.08.2022 (Исх. N 89)- направление подрядчиком исходных данных для получения технических условий подключения к сетям водоснабжения.
С 01.07.2022 заказчикам при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта необходимо руководствоваться порядком, предусмотренным частью 12.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной нормой в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 такого закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 такой части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 03.08.2022 в 15:04 (МСК) было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 такой статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта 3550305358321000075) признается 03.08.2022 в 15:04 (МСК) в соответствии с часовой зоной, в которой расположен такой подрядчик.
Таким образом, подрядчику, который считается уведомленным об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в период с 04.08.2022 по 15.08.2022 (с учетом положений статей 191 и 193 Гражданского кодекса Российской Федерации) предоставлено право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
В связи с указанными обстоятельствами датой расторжения контракта является 16.08.2022, вместе с тем из информации, размещенной заказчиком на официальном сайте ЕИС, в нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе, указана дата расторжения контракта 15.08.2022.
Таким образом, заказчиком не был соблюден процессуальный порядок вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Определение заказчиком даты расторжения контракта ранее предусмотренного законом срока фактически связано с ограничением права лица на исправление недостатков, предоставленного ему в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в Омское УФАС России 17.08.2022.
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Омским УФАС России 18.08.2022 по электронному адресу общества prestiz-ltf@mail.ru и заказной корреспонденцией по почтовому адресу, указанному в договоре: 644099, г. Омск, ул. Некрасова, д. 3, комната 212 А, направлено письмо (исх. N 03-6633 от 18.08.2022) с предложением о представлении в срок не позднее 23.08.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 24.08.2022 в 11 час. 20 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России обществом представлены письменные пояснения (вх. N 8342э от 23.08.2022), в которых отражены причины отклонения от сроков исполнения контракта, а именно:
"Подрядчиком неоднократно направлялись запросы в письменной форме о предоставлении технических условий подключения к сетям водоснабжения, необходимых для надлежащего исполнения Контракта, в том числе об обозначении сроков их предоставления. В свою очередь Подрядчик неоднократно направлял исходные данные (ситуационный план объекта; топографическая карта земельных участков, на которых размещен подключаемых объект; расчет на объем водопотребления хозяйственно-питьевого водопровода и расчет на пожаротушение), необходимые для получения вышеуказанной информации.
При этом запрашиваемая информация Заказчиком не предоставлена, в связи с чем у Подрядчика отсутствовала возможность выполнить работы в установленный срок.
Следует отметить, что 07.06.2022 Подрядчиком была предоставлена информация о ходе выполнения работ по Контракту, а именно:
1. проведены инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания;
2. разработаны следующие разделы:
- проект полосы отвода: сети водоснабжения
- технологические и конструктивные решения линейного объекта. Сети водоснабжения
- проект организации строительства.
Таким образом, считаем неправомерным принятое решение об одностороннем отказе в связи с тем, что отклонение от срока выполнения работ, установленного Контрактом, произошло по причине непредставления Заказчиком необходимой для исполнения Контракта информации.
На сегодняшний день закончить выполнение работ надлежащим образом не представляется возможным по причине отсутствия технических условий подключения к сетям водоснабжения.
Необходимо отметить, что 09.08.2022 Подрядчик направил в адрес Заказчика обращение с просьбой об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что все замечания со стороны Заказчика были устранены, а также о готовности завершить выполнение работ по Контракту при условии предоставления Заказчиком Технических условий на водоснабжение. При этом необходимая для исполнения Контракта информация так и не поступила".
Следует отметить, что из буквального толкования пункта 6 "Задания на корректировку проектной документации" (Приложение N1 к контракту) следует, что подрядчик должен предоставить:
"Расчет потребления энергоресурсов для получения технических условий и/или условий подключения осуществляет Подрядчик и предоставляет Муниципальному заказчику в срок, определенный п. 4.4.15 контракта".
Этим же пунктом предусмотрено, что "Муниципальный заказчик передает Подрядчику технические условия и/или условия подключения в течение 5 рабочих дней со дня получения их от ресурсоснабжающих организаций".
Согласно пункту 4.4.15 раздела 4 "Права и обязанности Сторон" контракта:
"Предоставить Муниципальному заказчику в течение 10 рабочих дней с момента исполнения Муниципальным заказчиком пункта 4.2.1 Контракта расчет потребления энергоресурсов для получения соответствующих технических условий и/или условий подключения. В период оформления Муниципальным заказчиком соответствующих технических условий и/или условий подключения Подрядчик не вправе приостанавливать разработку Документации".
Таким образом, предоставление подрядчиком документации (ситуационный план Объекта; топографическая карта земельных участков, на которых размещен подключаемый Объект, в масштабе 1:500 со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями, с указанием границ такого земельного участка, согласованная с эксплуатирующими организациями) требуемой заказчиком на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 2130), контрактом не было предусмотрено, условия о согласовании документов были предусмотрены только в пункте 4.4.12 раздела 4 "Права и обязанности Сторон" контракта:
"При завершении работ и получении положительных заключений всех необходимых надзорных и экспертных организаций по выполненной Документации передать Муниципальному заказчику (его ответственному представителю) по накладной 4 (четыре) экземпляра Документации на бумажном носителе и 1 (один) экземпляр Документации в электронном виде, согласованной со всеми заинтересованными организациями".
Следует также учесть, что в установленный 10-дневный срок, предоставленный для устранения нарушений условий контракта подрядчиком представлены (Исх. N 89 от 15.08.2022) в адрес заказчика исходные данные для получения технических условий подключения к сетям водоснабжения с приложением расчета на объем водопотребления хозяйственно-питьевого водопровода и расчет на пожаротушение, ситуационный план, топографическая карта земельных участков в масштабе 1:500.
При указанных обстоятельствах у Комиссии нет достаточных оснований для принятия решения о недобросовестности действий ООО "Престиж-ЛТФ".
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Престиж-ЛТФ" (644099, г. Омск, ул. Некрасова, д.3, ком. 212 а, ИНН 5503098376, КПП 550301001),
- директоре общества с ограниченной ответственностью "Престиж-ЛТФ" Борисове Алексее Юрьевиче (ИНН 550702113988)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 августа 2022 г. N РНП-55-130/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022