Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ГБУЗ ТО "Сандовская центральная районная больница" (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ГБУЗ ТО "Лихославльская центральная районная больница" (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ГБУЗ ТО "Областной клинический кардиологический центр" (далее - Заказчик): * (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Заказчик): * (по доверенности);
ООО "Детская одежда" (далее - Заявитель): * (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 11.08.2022 поступили жалобы Заявителя на действия/бездействие Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (совместная закупка) лот N11 (извещение от 27.07.2022 N 0136500001122003671 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы:
- в проектах контрактов, направленных победителю для подписания, Заказчиками не включена информация о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции,
- победитель отсутствует в реестре российской промышленной продукции, в связи с чем не может выступать, как самостоятельный поставщик и российский производитель,
- победителем не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, в связи с чем заявка победителя подлежала отклонению,
- победитель включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с чем, заявка победителя должна быть отклонена.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 27.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 781 500,67 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.08.2022;
4) дата проведения Аукциона 04.08.2022, подано 19 (девятнадцать) ценовых предложений, минимальное составило 1 312 369,68 руб.;
5) дата подведения итогов Аукциона - 08.08.2022, 11 (одиннадцать) заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, победителем признана ИП Тиминдярова Н.Б. (далее - Победитель) с предложенной ценой 1 312 369,68 руб.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиками в проекты контрактов не внесена информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно извещению о проведении Аукциона, установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Согласно пункту 9 Постановления N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Так, в составе заявки Победителя в качестве подтверждения страны происхождения предложенного товара приложены выписки из реестра российской промышленной продукции N 3302\5\2021, 3302\4\2021, 3302\3\2021, 3302\2\2021, 3302\1\2021 от 21.09.2021. Согласно вышеуказанной выписке совокупное количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) составляет 220.0.
Заказчиками размещены проекты контракта для подписания Победителем, вместе с тем, в нарушение подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 9 Постановления N 617, проекты контракта не содержали указание на номер реестровой записи реестра российской промышленной продукции и информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
Исходя из вышеизложенного, Заказчиками, в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 9 Постановления N 617, при направлении проектов контрактов не указаны номера реестровых записей реестра российской промышленной продукции и информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы является обоснованным.
2. Относительно довода жалобы о том, что Победитель отсутствует в реестре российской промышленной продукции, в связи с чем не может выступать, как самостоятельный поставщик и российский производитель, Комиссия сообщает следующее.
Согласно пункту 7 Постановления N 617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Исходя из вышеизложенного, подтверждением страны происхождения товара является нахождение в реестрах промышленной продукции товара, а не поставщика, который его поставляет.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы, победителем не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, в связи с чем заявка победителя подлежала отклонению.
В соответствии пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Как указывалось ранее, извещение о проведении Аукциона содержит указание на ограничение в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное требование предусмотрено извещением о проведении Аукциона.
Оценив заявку Победителя, Комиссия приходит к выводу, что заявка содержала выписки из реестра российской промышленной продукции N 3302\5\2021, 3302\4\2021, 3302\3\2021, 3302\2\2021, 3302\1\2021 от 21.09.2021. В связи с чем, заявка Победителя не подлежала отклонению.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, заявка Победителя должна быть отклонена, подписание контракта с Победителем невозможно, в связи с тем, что он включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении Аукциона установлено требование об отсутствии участников Аукциона в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 N ИЭА1, победителем признана ИП Тиминдярова Н.Б.
Заявителем представлено подтверждение того, что ИП Тиминдярова Н.Б. в настоящее время включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровым номером 22004049, дата включения сведений - 12.08.2022, дата исключения сведений - 15.08.2024.
Исходя из того, что на момент окончания срока подачи заявок (04.08.2022) и на момент подведения итогов проведения Аукциона (08.08.2022) информация об ИП Тиминдяровой Н.Б. не содержалась в вышеуказанном реестре, Аукционной комиссией правомерно признана победителем и впоследствие не отклонена заявка ИП Тиминдяровой Н.Б.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, сообщает следующее.
1. Проанализировав проекты контрактов всех Заказчиков, принимавших участие в данном Аукционе, Комиссия приходит к следующему выводу.
В проекте контракта, направленного ГБУЗ ТО "Городская клиническая больница N 7" 10.08.2022, помимо нарушений, изложенных в пункте 1 настоящего Решения, в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, отсутствуют характеристики товара, представленные победителем в составе заявки.
В проекте контракта ГБУЗ ТО "Бельская центральная районная больница" помимо нарушений, изложенных в пункте 1 настоящего Решения, отсутствуют характеристики товара, представленные победителем в составе заявки. После направления протокола разногласий, характеристики, указанные в спецификации, не соответствуют показателям, представленным в составе заявки победителя, кроме того, отсутствует страна происхождения товара.
В проекте контракта ГБУЗ ТО "Бежецкая центральная районная больница" помимо нарушений, изложенных в пункте 1 настоящего Решения, отсутствует страна происхождения товара.
В проекте контракта, направленного ГБУЗ ТО "Областная киническая больница", ГКУ ТО "Бюро судебно-медицинской экспертизы", ГБУЗ ТО "Кимрская стоматологическая поликлиника" выявлены нарушения, изложенные в пункте 1 настоящего Решения. Вместе с тем, ГБУЗ ТО "Кимрская стоматологическая поликлиника" вышеуказанные нарушения устранены, при направлении доработанного проекта контракта.
В связи с вышеизложенным, проекты контракта ГБУЗ ТО "Бежецкая центральная районная больница", ГБУЗ ТО "Городская клиническая больница N 7", ГБУЗ ТО "Бельская центральная районная больница", ГКУ ТО "Бюро судебно-медицинской экспертизы", ГБУЗ ТО "Областная киническая больница", ГБУЗ ТО "Кимрская стоматологическая поликлиника", направленные для подписания Победителем, размещены в нарушение требований подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 9 Постановления N 617.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Кроме того, в рамках проведенной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан направить победителю проект контракта не позднее двух рабочих дней с момента размещения протокола подведения итогов аукциона.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 размещен 08.08.2022.
Таким образом, регламентированный срок для направления проекта контракта составляет 10.08.2022.
Вместе с тем, исходя из информации, размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок, ГБУЗ ТО "Кимрская стоматологическая поликлиника", в нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, направлен проект контракта на подписание позже установленного срока (12.08.2022).
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, а также статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Детская одежда" частично обоснованной.
2. Признать Заказчиков (согласно приложениям 1 и 2 к Решению) нарушившими требования подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать ГБУЗ ТО "Кимрская стоматологическая поликлиника" нарушившим часть 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчикам (согласно приложениям 1 и 2 к Решению), за исключением ГБУЗ ТО "Кимрская стоматологическая поликлиника", и Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-150-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 августа 2022 г. N 05-6/1-150-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022