Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Заказчиком, аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (совместная закупка) лот N12 (извещение от 27.07.2022 N 0136500001122003661),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 11.08.2022 поступили жалобы Заявителя на действия/бездействие Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (совместная закупка) лот N12 (извещение от 27.07.2022 N 0136500001122003661 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Вышеуказанные жалобы возвращены в связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, назначена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе Уполномоченным органом, Заказчиками и Аукционной комиссией.
Согласно доводу Заявителя, в проектах контрактов, направленных победителю для подписания, Заказчиками не указаны номер реестровой записи реестра российской промышленной продукции и совокупное количество баллов (при наличии).
В результате изучения представленных документов и пояснений, проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 27.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 823 296,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.08.2022;
4) дата проведения итогов Аукциона 04.08.2022, подано 14 (четырнадцать) ценовых предложения, минимальное составило 692 553,92 руб.;
5) дата подведения итогов Аукциона - 05.08.2022, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона, победителем признано ООО "ГЛОВ-ЭКО".
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиками в проектах контрактов, направленных победителю на подписание, отсутствует номер реестровой записи из реестра промышленной продукции и информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно извещению о проведении Аукциона, установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Согласно пункту 2 Постановления N 617, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 7 Постановления N 617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно пункту 3 Постановления N 617, в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия допуска определяются приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н).
Данное условие предусмотрено извещением о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1.6 Приказа 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно пункту 9 Постановления N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В настоящем случае, ни один из участников не подтвердил, в соответствии с пунктом 7 Постановления N 617, продекларированную страну происхождения товара, в связи с чем ни один из участников не был отклонен, так как условия, установленные пунктом 2 Постановления N 617, не соблюдены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 Постановления N 617, в данном случае применяются условия допуска, установленные Приказом 126н, в соответствии с которым достаточно лишь продекларировать страну происхождения товара, без какого-либо дополнительного подтверждения, чтобы впоследствии именно она была включена в контракт.
Победителем в составе заявки продекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиками правомерно включена в проекты контрактов страна происхождения товара, предложенного победителем, без указания на номер реестровой записи из реестра промышленной продукции и информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в связи с их отсутствием.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав порядок проведения закупки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, сообщает следующее.
Как указывалось ранее, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Проект контракта, направленный ГБУЗ ТО "Центр специализированных видов медицинской помощи имени В.П. Аваева", в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не содержит указания на страну происхождения товара.
Проект контракта ГБУЗ ТО "Бельская центральная районная больница", направленный победителю на подписание, в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не содержит технические характеристики, предложенные победителем в составе заявки на участие, и наименование страны происхождения товара. Протоколом разногласий вышеуказанные нарушения устранены.
Исходя из вышеизложенного, ГБУЗ ТО "Центр специализированных видов медицинской помощи имени В.П. Аваева" и ГБУЗ ТО "Бельская центральная районная больница", в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не включена информация, подлежащая обязательному включению в проект контракта. Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, а также статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУЗ ТО "Центр специализированных видов медицинской помощи имени В.П. Аваева" и ГБУЗ ТО "Бельская центральная районная больница" нарушившими требования подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. ГБУЗ ТО "Центр специализированных видов медицинской помощи имени В.П. Аваева" и ГБУЗ ТО "Бельская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракты по результатам проведения Аукциона заключены.
3. Передать материалы дела 05-17/83-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: Список Заказчиков
N п/п |
Заказчик |
Адрес Заказчика |
Адрес электронной почты, номер контактного телефона |
1 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области ''Молоковская центральная районная больница'' |
Российская Федерация, 171680, Тверская обл, Молоковский р-н, Молоково пгт, УЛИЦА ЛЕНИНА, 3 |
mol-crb-buh@mail.ru, 8-48275-21373 |
2 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области ''Бельская центральная районная больница'' |
Российская Федерация, 172530, Тверская обл, Бельский р-н, Белый г, УЛИЦА БАЗАРНАЯ, 1 |
belyicrbb@rambler.ru, 8-48250-222-10 |
3 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области ''Старицкая центральная районная больница'' |
Российская Федерация, 171361, Тверская обл, Старицкий р-н, Старица г, УЛ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ, 41 |
starcrb@mail.ru, 8-48263-23447 |
4 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области ''Стоматологическая поликлиника'' г. Ржев |
Российская Федерация, 172384, Тверская обл, Ржев г, Октябрьская, 4 |
rstomat-rzhev@mail.ru, 8-48232-20968 |
5 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области Центр им. В.П. Аваева |
Российская Федерация, 170006, Тверская обл, Тверь г, УЛИЦА СОФЬИ ПЕРОВСКОЙ, 56 |
avaeva92@yandex.ru, 8-4822-450266 |
6 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области ''Областной родильный дом'' |
Российская Федерация, 170043, Тверская обл, Тверь г, УЛИЦА МОЖАЙСКОГО, ДОМ 64 |
roddom1.tver@mail.ru, 8-4822-515614 |
7 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области ''Кашинская центральная районная больница'' |
Российская Федерация, 171640, Тверская обл, Кашин г, УЛИЦА ВОНЖИНСКАЯ, 2 |
upuwka1203@inbox.ru, 8-904-0138472 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 23 августа 2022 г. N 05-17/83-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022