рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-32701-2022 "Медицинские изделия" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122011241, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
12.08.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4722).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии и представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена правомерно, так как фактически Заявитель не подтвердил страну происхождения товара "Весы электронные с автономным питанием настольные для новорожденных В1-15 - "САША", данное обстоятельство, на основании ст. 14 Закона о контрактной системе, стало причиной для отклонения, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 943 244,49,00 рублей.
10.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2022 поступило четыре заявки на участие в Аукционе: две заявки (в том числе заявка N1781748, соответствующая заявке ИП Мойкиной В.А.) признаны не соответствующими установленным требованиям, две заявки признаны соответствующими установленным требованиям. Причина отклонения заявки N1781748 - не предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товара, предложенного к поставке.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 (далее - Постановление N878).
В соответствии с п. 3 Постановления N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Аналогичное положение содержится в приложении N3 к извещению о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона установлено ограничение допуска иностранных товаров на основании Постановления N878.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе подано две заявки (N1781910 и N1781338), удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссия Управления установила, что ИП Мойкина В.А. предложила к поставке следующие товары: "Весы напольные медицинские электронные ВМЭН-150, ВМЭН-200 по ТУ 94410922099226454-2006" (страна происхождения подтверждена путем предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1), а также "Весы электронные с автономным питанием настольные для новорожденных В1-15-"САША" (страна происхождения данного товара не подтверждена).
При этом предоставление Заявителем в отношении товара "Весы электронные с автономным питанием настольные для новорожденных В1-15 - "САША" выписок из реестра российской промышленной продукции N1991\16\2022 и N157\1\2022 не является подтверждением страны происхождения по смыслу п. 3 Постановления N878, так как такой документ как выписка из реестра российской промышленной продукции не указан в качестве подтверждающего документа, согласно п. 3 Постановления N878.
С учетом изложенного, в извещении о проведении Аукциона установлено ограничение допуска иностранных товаров, на участие в Аукционе подано две заявки, содержащие предложения из стран - членов Евразийского экономического союза, заявка Заявителя приравнялась к иностранной (с учетом того, что в отношении товара "Весы электронные с автономным питанием настольные для новорожденных В1-15 - "САША" документы, подтверждающие страну происхождения товара, не предоставлены), следовательно, у Аукционной комиссии имелись законные основания для отклонения заявки ИП Мойкиной В.А. на участие в Аукционе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-32701-2022 "Медицинские изделия" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122011241) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 августа 2022 г. N 018/06/106-627/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022