Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - начальник отдела контроля закупок,
<_> - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Межмуниципального отдела МВД России "Сарапульский" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Вольт" (ИНН 1828030060) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт Административное здание ул. Жуковского, 23" (номер извещения в ЕИС - 0313100006421000002, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя заказчика - Межмуниципального отдела МВД России "Сарапульский" (далее - Заказчик): <_> (доверенность б/н, б/д),
в отсутствие представителя ООО "Вольт", уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
03.02.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона на оказание услуг по проведению капитального ремонта административного здания, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Жуковского, 23.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 316 289,00 рублей.
11.02.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2021 N0313100006421000002-1 поступило две заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "Вольт".
04.03.2021 между ООО "Вольт" и Межмуниципальным отделом МВД России "Сарапульский" был заключен контракт N45 (далее - Контракт), согласно которому ООО "Вольт" приняло на себя обязательство по проведению капитального ремонта помещений административного здания ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Сарапульский", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Жуковского, 23 (далее - работы). Цена контракта 314 707,55 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 29.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 3.1. календарные сроки выполнения работ составляли: с 01.02.2022 г. в течение 45 календарных дней, т.е. в срок до 17.03.2022 года. Площадка для производства работ передана Подрядчику своевременно 01.02.2021 г., замечаний по передаче площадки от Подрядчика не поступало.
Вместе с тем, никаких мер к исполнению Контракта со стороны Подрядчика предпринято не было.
Согласно п. 5.1.1. Контракта Подрядчик обязан в срок не позднее 30 календарных дней до начала производства работ предоставить Заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на объекте (с указанием ФИО, паспортных данных и предоставлением копии паспортов), а также предоставить государственные регистрационные номера транспортных средств, осуществляющих доставку материалов и других грузов для выполнения работ. По состоянию на 29.07.2022 список персонала предоставлен не был, Подрядчику регулярно направлялись претензии, в которых также указывалось на необходимость немедленно Подрядчику приступить к исполнению обязательств.
По состоянию на 29.07.2022 Подрядчик к выполнению работ приступил, но работы выполнены не в полном объеме, несмотря на все согласующие действия со стороны Заказчика.
В соответствии с п. 4.1.2. Контракта Заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами. ООО "Вольт" приняло на себя обязательство, которое должно быть выполнено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении Общества, выразившемся в следующем.
В установленные контрактом сроки, подрядчик не выполнил работы.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись претензии (от 07.02.2022, 25.02.2022, 02.03.2022, 11.03.2022, 18.03.2022, 25.03.2022, 31.03.2022, 08.04.2022, 15.04.2022, 22.04.2022, 29.04.2022, 06.05.2022, 30.05.2022, 11.07.2022, 25.07.2022, 29.07.2022), которые последним оставлены без рассмотрения.
Фактически, на устранение претензий и выполнение работ у ООО "Вольт" было пять месяцев. Обществом за это время не было принято никаких мер по их устранению.
Однако согласно сведениям, размещённым в ЕИС, Общество исполняло работы по другим контрактам. При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
То есть в рассматриваемом случае Общество предпочло не исполнять условия контракта, соответственно должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае расторжения контракта и рассмотрения обращения о включении в РНП.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО "Вольт", так как Общество не предприняло меры, направленных на исполнение обязательств по Контракту, в то время как при должной осмотрительности должно было совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в срок, установленный Контрактом.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "Вольт" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Вольт" (427070, Удмуртская Республика, Шарканский р-н, с. Шаркан, ул. Мирная, 22, ОГРН 1181832004090, ИНН: 1828030060, сведения о лице, выполняющем функции единоличного исполнительного органа <_>ИНН 18220125373) в связи принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт Административное здание ул. Жуковского, 23" (номер извещения в ЕИС - 0313100006421000002) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Вольт" (ИНН 1828030060) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
15.08.22 |
18.08.22 |
15.08.22 |
0 |
15.08.22 |
22.08.22 |
22.08.22 |
0 |
25.08.22 |
25.08.22 |
0 |
0 |
||
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 августа 2022 г. N 018/06/104-631/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022