Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2022
В полном объеме решение изготовлено 23.08.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Интерквадро" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение N 0869200000222003798), при дистанционном участии представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Котовой В.И., Паровик А.А., действующих на основании доверенностей N 12 от 04.04.2022, N 08 от 04.04.2022,
в отсутствие представителей ООО "Интерквадро" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 17.08.2022 поступила жалоба ООО "Интерквадро" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение N 0869200000222003798) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 04.08.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 230 824,80 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.08.2022 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок отклонена заявка ООО "Интерквадро".
По мнению заявителя, указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными, поскольку Обществом в составе заявки представлены все необходимые документы и сведения.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Интерквадро" (идентификационный номер 7) отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, участником закупки в составе заявки не представлены документы, а именно свидетельство о государственной регистрации на товары, подлежащие государственной регистрации.
Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало семь участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 12.08.2022 заявки участников закупки с идентификационными номерами 6, 1 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявки с идентификационными номерами 7, 5, 2, 4, 3 отклонены комиссией по осуществлению закупок на основании пунктов 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Заявка с идентификационным номером 7 (ООО "Интерквадро") отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, участником закупки в составе заявки не представлены документы, а именно свидетельство о государственной регистрации на товары, подлежащие государственной регистрации.
Согласно материалам дела в составе извещения об осуществлении закупки размещен документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению (приложение N 4 к извещению).
В подпункте "в" пункта 2.2 приложения N 4 к извещению установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:
- свидетельство о государственной регистрации на товары, подлежащие государственной регистрации.
В соответствии с пояснениями представителя уполномоченного органа указанное требование установлено с учетом пункта 7 Раздела II Решения Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе". Согласно указанной норме к перечню продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации, относится продукция (товары) бытовой химии. Моющие и чистящие средства, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, входят в группу 34 (мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, "зубоврачебный воск" и зубоврачебные составы на основе гипса).
Таким образом, моющие и чистящие средства не могут обращаться на рынке без свидетельства о государственной регистрации и, следовательно, установление в извещении требования о предоставлении свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие государственной регистрации, является правомерным.
Исходя из документов, представленных уполномоченным органом, оператором электронной площадки, в заявке ООО "Интерквадро" отсутствует свидетельство о государственной регистрации на товары, подлежащие государственной регистрации.
В данном случае, заявка Общества не соответствует извещению об осуществлении закупки. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки ООО "Интерквадро".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Интерквадро" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение N 0869200000222003798) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Сарсенбаева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 августа 2022 г. N 074/06/106-2313/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022