Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ РКИБ - Набиуллиной Р.С. (по доверенности), Мазитовой В.Х. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителей ООО "Промышленное оборудование" (направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), ИП Слотина А.Ю., о месте и времени рассмотрения жалоб извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Промышленное оборудование" (вх.N 10420/ж от 12.08.2022 г.), ИП Слотина А.Ю. (вх.N10419/ж от 12.08.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ РКИБ при проведении закупки N0711200012922000072 на предмет: на поставку Бактерицидных ламп для ГАУЗ РКИБ на 2022 г.
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200012922000072 на предмет: "на поставку Бактерицидных ламп для ГАУЗ РКИБ на 2022 г." размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.07.2022 г.
Суть жалоб: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка победителя подлежала отклонению ввиду не представления документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления Правительства N878.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документов приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В рамках предмета закупки извещением о проведении электронного аукциона было установлено ограничение допуска иностранных товаров, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N878).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответветствии с пунктом 3 (1) Постановления Правительства N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 NИЭА1 на участие в рассматриваемой закупке было подано 13 заявок, все из которых были признаны соответствующими требованиям электронного аукциона.
Победителем аукциона была признана заявка участника ООО"НПФ СВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ" с ценовым предложением 382 500,00 рублей.
При этом, в ходе анализа представленных заказчиком заявок Комиссией установлено, что заявка победителя и заявки иных участников аукциона содержали в составе документов, подтверждающих страну происхождения товаров, сертификаты ТР ЕАЭС, что не соответствовало требованиям Постановления Правительства N878.
В составе заявки отсутствовали документы, предусмотренные Постановлением Правительства N878 (в рассматриваемом случае номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров либо номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции).
Таким образом, заявки указанных участников аукциона подлежали отклонению в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Заказчиком были допущены нарушения требований пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 при осуществлении допуска участников, несоответствующих требованиям извещения электронного аукциона.
Доводы заявителей признаны обоснованными.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промышленное оборудование" (вх.N 10420/ж от 12.08.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ РКИБ при проведении закупки N0711200012922000072 на предмет: "на поставку Бактерицидных ламп для ГАУЗ РКИБ на 2022 г." обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Слотина А.Ю. (вх.N10419/ж от 12.08.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ РКИБ при проведении закупки N0711200012922000072 на предмет: "на поставку Бактерицидных ламп для ГАУЗ РКИБ на 2022 г." обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика ГАУЗ РКИБ нарушение требований пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГАУЗ РКИБ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 августа 2022 г. N 016/06/49-1324/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - евразийский экономический союз - промышленные товары - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022