Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Претория" Переволоцкого района Оренбургской области -. по доверенности;
представители ООО "Контракт", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрении не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Претория" Переволоцкого района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков здания МБДОУ "Детский сад с. Претория", расположенного по адресу: Оренбургская обл., Переволоцкий район, с. Претория, ул. Парковая, 3А (номер извещения N 0853500000322007110),
УСТАНОВИЛА:
26.08.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Претория" Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков здания МБДОУ "Детский сад с. Претория", расположенного по адресу: Оренбургская обл., Переволоцкий район, с. Претория, ул. Парковая, 3А (номер извещения N 0853500000322007110) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком, в нарушение требований ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями п. 15 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
18.08.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков здания МБДОУ "Детский сад с. Претория", расположенного по адресу: Оренбургская обл., Переволоцкий район, с. Претория, ул. Парковая, 3А (номер извещения N 0853500000322007110).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 468 710,00 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
По мнению Заявителя, при проведении настоящей закупки на выполнение работ по замене оконных блоков здания МБДОУ "Детский сад с. Претория", расположенного по адресу: Оренбургская обл., Переволоцкий район, с. Претория, ул. Парковая, 3А (номер извещения N 0853500000322007110) Заказчик был обязан установить в качестве дополнительных требований к участникам закупки - требования в соответствии с п. 15 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, поскольку, Заявитель полагает, что "замена оконных блоков" подразумевает выполнение работ по текущему ремонту.
Из письменных пояснений Заказчика Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что работы по замене оконных блоков МБДОУ "Детский сад с. Претория" не относятся к видам работам по текущему ремонту, что подтверждается заключением экспертизы, выданном ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области" 09.08.2022 г. N А-О-2483-22/1005-22 от 09.08.2022 г. В указанном заключении экспертной организацией установлен вид работ: "Капитальный ремонт". Соответственно, Заказчиком дополнительные требования в соответствии с позицией 15 Перечня не могли быть установлены.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные в материалы проверки документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам:
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Частями 8, 8.1 статьи 55.24 ГрК РФ установлено, что текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния зданий и сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В случаях, определенных Правительством РФ, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
В соответствии с п. 16 Перечня по Постановлению Правительства РФ N 2120 (вступило в силу с 01.03.2022 г.) замена оконных и дверных блоков (поливинилхлоридные, деревянные, противопожарные), в том числе фурнитуры к ним (доводчики, ручки, петли), относится к текущему ремонту, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
В соответствии с Позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по текущему ремонту зданий, сооружений. Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Согласно извещению N 0853500000322007110 - объектом закупки является выполнение работ по замене оконных блоков здания МБДОУ "Детский сад с. Претория", расположенного по адресу: Оренбургская обл., Переволоцкий район, с. Претория, ул. Парковая, 3А.
Согласно положениям Извещения, Заказчиком дополнительные требованиям к участникам закупки в соответствии с требованиями ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г. при проведении настоящей закупки не установлены.
При этом, из представленных Заказчиком в материалы проверки документов, а также документов и сведений, размещенных Заказчиком в Единой информационной системе, Комиссией контрольного органа установлено, что работы по замене оконных блоков МБДОУ "Детский сад с. Претория" отнесены на основании выданного ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области" заключения экспертизы N А-О-2483-22/1005-22 от 09.08.2022 г. к видам работ по капитальному ремонту (п.1.4 Заключения).
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки, общественного объединения, объединения юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, обжаловать положения документации об аукционе.
Кроме того, из содержания п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности.
На заседании Комиссии контрольного органа установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения документации о проведении открытого аукциона каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России признает убедительным довод Заказчика о том, что несмотря на то, что Заявителем ООО "Контракт" систематически подаются жалобы в территориальные органы ФАС России, в том числе в Оренбургское УФАС России, согласно данным Единой информационной системы, Заявитель, являясь аккредитованным участником государственных закупок - не только не заключал и не исполнял контракты, но даже не принимал участие в аналогичных закупках, в частности, на выполнение работ по замене оконных блоков.
Таким образом, Заявителем нарушение непосредственно его потенциальных прав и законных интересов как исполнителя необходимых Заказчику работ, в рассматриваемом случае, не доказана.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым отметить, что на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭА1, на участие в закупке подано 14 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует о достижении Заказчиком целей проводимой закупки.
Учитывая изложенное, оснований для выдачи предписания в адрес Заказчика у Комиссии Оренбургского УФАС России не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Претория" Переволоцкого района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков здания МБДОУ "Детский сад с. Претория", расположенного по адресу: Оренбургская обл., Переволоцкий район, с. Претория, ул. Парковая, 3А (номер извещения N 0853500000322007110) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 августа 2022 г. N 056/06/31-643/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022