Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N 2" о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания "Партнер" (ИНН/КПП 7743243768/504501001, адрес 142800, Московская область, г.Ступино, ул.Транспортная, влд.11, этаж 1, помещение 27б) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
22.08.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N 2" о включении информации об ООО "Проектно-строительная компания "Партнер" в реестр недобросовестных поставщиков ввиду расторжения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в помещении первого этажа здания ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Первомайская, с устройством отделения паллиативной медицинской помощи для взрослых (извещение N 0128200000121001478).
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведенного электронного аукциона 05.04.2021 между ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" (заказчик) и ООО ПСК "Партнер" (подрядчик) был заключен контракт N 0128200000121001478_53642 на выполнение работ по капитальному ремонту в помещении первого этажа здания ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Первомайская, с устройством отделения паллиативной медицинской помощи для взрослых, согласно которому подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы на общую сумму 13 403 388,771 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 01.11.2021. По состоянию на 05.08.2022 работы были выполнены на общую сумму 9 970 102, 51 рублей, что составляет 74,39 % от общего объема работ. Период просрочки составляет 9 месяцев, что является существенным нарушением условий контракта.
В силу изложенного, на основании пунктом 7.8, 7.10, 7.13 контракта и в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок 09.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны подрядчика. 19.08.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "Проектно-строительная компания "Партнер" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "ПСК "Партнер" каких-либо пояснений по существу дела не представило.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке были в полном объеме исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений исполнителя свидетельствует в частности частичная приемка и оплата выполненных работ со стороны заказчика в размере 74,39 % от общего объема работ.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "ПСК "Партнер" не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N 2" о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания "Партнер" (ИНН/КПП 7743243768/504501001, адрес 142800, Московская область, г.Ступино, ул.Транспортная, влд.11, этаж 1, помещение 27б) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 августа 2022 г. N РНП 33-1780
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022