Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альфамедсервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Имипенем+Циластатин) (изв.N 0356500003222000244),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500003222000244 ГБУЗ ПК "Городская больница Архангела Михаила и всех Небесных Сил" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (Имипенем+Циластатин).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.08.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 999 846,08 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.08.2022 г.
Заявитель полагает, что в нарушение требований Закона о закупках Аукционной комиссией применены положения п. 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку в документе, представленном победителем, в документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, в графе "Стадии производства до получения молекулы" указан прочерк. В связи с чем победителем закупки признан участник, предложение о цене контракта, которого не является наименьшим.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Аукционной комиссии указал, что Заявка под идентификационным номером N112418667 была отклонена, так как продекларирована страна происхождения лекарственного препарата Соединенные штаты Америки. Относительно заявки победителя - ООО "А-Фарм" в составе заявки продекларирован товар страной происхождения, которого является Российская Федерация. Так, в составе заявки приложено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-005254 и сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в котором указано, что он выдан в Российской Федерации для предоставления в Российскую Федерацию грузоотправитель/ экспортёр АО "Биохимик". Заявителем в составе заявки продекларирован товар страной происхождения, которого является Россия. Так, в составе заявки приложено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-002466 и Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в котором указано, что он выдан в Российской Федерации для предоставления в Российскую Федерацию грузоотправитель/ экспортёр ПАО "Красфарма". Таким образом, участниками ООО "А-Фарм" и ООО "Альфамедсервис" предоставлены в составе заявки документы, подтверждающие, что предложения о поставке лекарственных средств не содержат препаратов одного и того же производителя, что удовлетворяет требованиям п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ПП РФ N 1289). Поскольку в составе заявки победителя (ООО "А-Фарм") был приложен сертификат N GMP/EAEU/RU/00014-2021, а также документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП-0001491/04/2022), было принято решение о признании победителем ООО "А-Фарм". Учитывая, что победитель в составе заявки продекларировал сведения о документах, подтверждающих сведения, содержащиеся в п. 1(2) ПП РФ N 1289, то приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н) в рассматриваемом случае применим. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 1(2) ПП РФ N 1289 участник закупки обязан только продекларировать вышеназванные сведения. Наличие сведений о двух вышеназванных документах победителем торгов в составе заявки продекларировано и признано Единой комиссией надлежащим. По доводу Заявителя о том, что в представленном победителем закупки документе N СП-0001491/04/2022 в пункте 2.А.1 "Стадия производства до получения молекулы" указан прочерк, и синтез молекулы не производится, сообщаем следующее. Действительно, в составе заявки победителя торгов в качестве документа, подтверждающего, что все стадии технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляются на территории ЕЭС, содержится документ СП-0001491/04/2022. Само наличие в составе заявки указанного документа отвечает требованию декларирования соответствующих сведений. Аукционная комиссия проверила наличие документа и приняла решение на основании наличия или отсутствия документа, не проверяя при этом содержимое, предоставленного документа, так как ПП РФ N1289 не установлена дополнительная обязанность по проверке сведений, подтверждающих документов. Кроме того, согласно п. 1.4 приказа N 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности условий указанных в приказе N126н, одним из таких условий является: а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств. Так, Государственный реестр лекарственных средств в пункте 6 информации о ЛП-005254 содержит указание на то, что АО "Биохимик" осуществляет все стадии, включая выпускающий контроль и информацию об АО "Биохимик", как производителе.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является лекарственного препарата имипенем+циластатин с характеристиками, указанными в Техническом задании.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупах при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Во исполнение ст. 14 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 ПП РФ N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 1(1) ПП РФ N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п.1 ПП РФ N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1(2) ПП РФ N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Пунктом 3 ПП РФ N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 1.4 приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в пп. "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в пп. "а" настоящего подпункта.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о закупках (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с ПП РФ N 1289, а также условия допуска, предусмотренные приказом N 126н. Также, согласно извещению, требования к содержанию, составу заявки указаны в отдельном файле.
Так, согласно разделу 3 требований к составу и содержанию заявки заявка должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о закупках:
- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (Форма СТ-1) или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Не предоставление копии указанного документа не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации. .
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 NИЭА1 на участие в закупке поступило 9 заявка. Заявка N 112418667 была отклонена Аукционной комиссией на основании несоответствия требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках, а именно, в заявке на участие в закупке информация о предлагаемом товаре не соответствует ограничениям и условиям допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренным в ПП РФ N 1289.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 11.08.2022 NЦПА1 участниками предложены следующие цены контрактов:
- заявка N 112393598 - 1 316 714,00 руб. (снижение 56,11 %);
- заявка N 112419794 - 1 332 870,00 руб. (снижение 55,57 %);
- заявка N 112417844 - 1 643 000,00 руб. (снижение 45,23 %);
- заявка N 112393558 - 1 780 000,00 руб. (снижение 40,66 %);
- заявка N 112406822- 1 934 871,92 руб. (снижение 35,5 %);
- заявка N 112415919- 2 423 157,66 руб. (снижение 19,22 %);
- заявка N 112418764- 2 830 000,00 руб. (снижение 5,66 %);
- заявка N 112416879- 2 999 846,08 руб. (снижение 0 %);
- заявка N 112418667- 2 999 846,08 руб. (снижение 0 %);
В ходе анализа заявок Комиссией установлено следующее:
1) заявка N 112393598 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем+Циластатин, порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг(флакон) N1" (производитель ПАО "Красфарма", Россия), регистрационное удостоверение на поставляемы препарат N ЛП-002466, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 2015000894;
2) заявка N 112419794 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем+Циластатин" (производитель ПАО "Красфарма", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-002466, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 2015000894, заключение N GMP-0105-000625/21 о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики;
3) заявка N 112417844 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем+Циластатин" (производитель АО "Биохимик"), регистрационное удостоверение N ЛП-005254, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 1056000031, сертификат N GMP/EAEU/RU/00014-2021 о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, а также документ N СП-0001491/04/2022, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза;
4) заявка N 112393558 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем и Циластатин Джодас" (производитель ООО "Рузфарма", Россия), регистрационное удостоверение N ЛСР-010475/08, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 2021000161;
5) заявка N 112406822 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Бактопенем" (производитель АО "Фармсинтез", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-006237, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 1017000128, заключение N GMP-0016-000377/19 о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики;
6) заявка N 112415919 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем+Циластатин" (производитель АО "Биохимик"), регистрационное удостоверение N N ЛП-005254, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 1056000031, документ N СП-0001491/04/2022, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза;
7) заявка N 112418764 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Циласпен" (производитель ООО "Интерфарма", Россия), регистрационное удостоверение N ЛСР-004732//10, сертификат по форме СТ-1 N 1050000623;
8) заявка N 112416879 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Имипенем и Циластатин Спенсер" (производитель СООО "ТрайплФарм", Республика Беларусь), регистрационное удостоверение N ЛСР-001340/07, сертификат соответствия по форме СТ-1 N BYRU1103447801;
9) заявка N 112418667 содержит предложение о поставке товара Имипенем+[Циластатин] под торговым наименованием "Тиенам" (производитель "Мерк Шарп и Доум Корп., США), регистрационное удостоверение N ПN014066/02;
Поскольку заявка N 112418667 содержит предложение о поставке лекарственного препарата, произведенного не на территории членов Евразийского экономического союза или территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, применяется п. 1 ПП РФ N 1289.
Вследствие применения п. 1 ПП РФ N 1289 следует применять положения п. 1(1) ПП РФ N 1289 и п. 1.4 приказа 126н при совокупности условий, установленных в п. 1(1) ПП РФ N 1289 и пп. "а" - "г." п. 1.4 приказа 126н.
Комиссией установлено, что только заявка N 112417844 содержит документы, предусмотренные п. 1(2). Вместе с тем, графе 2.А.1. "Стадии производства до получения молекулы" документа N СП-0001491/04/2022 не содержится информация о стадиях производства молекулы и ее обработки, при этом фармацевтическая субстанция добывается в результате химического синтеза, что подтверждается сведениями графы 1.1 документа N СП-0001491/04/2022.
Приказом Минпромторга России от 31.12.2015 г. N 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза" утвержден административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Административный регламент Минпромторга).
Согласно п. 19 Административного регламента Минпромторга заявитель для получения документа СП представляет в Минпромторг России, в том числе данные о производстве лекарственного средства: указание стадии(ий) производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту Минпромторга).
Так, Приложением N 2 к Административному регламенту Минпромторга указан перечень стадий технологического процесса производства лекарственных средств для медицинского применения, в свою очередь пунктом 56 Приложения N 2 установлены стадии производства фармацевтической субстанции, именно для них установлены первая стадия либо получение молекулы фармацевтической субстанции, либо обработка (без изменения молекулы).
В соответствии с п. 56 Приложения N 2 Административному регламенту Минпромторга в стадию технологического процесса производства фармацевтической субстанции, получаемые методами химического синтеза, входят:
получение молекулы фармацевтической субстанции |
синтез молекулы и другие необходимые стадии для получения молекулы фармацевтической субстанции (в соответствии с промышленным регламентом производителя) |
завершающие стадии производства |
выделение, очистка и другие необходимые стадии для получения фармацевтической субстанции (в соответствии с промышленным регламентом производителя) |
фасовка |
фасовка в первичную упаковку |
упаковка |
вторичная упаковка |
Согласно письму Минпромторга N 102353/19 от 24.11.2021 г. В соответствии с Приложением N 2 для фармацевтических субстанций, получаемых методом химического синтеза, предусмотрен в том числе такой технологический процесс, как получение молекулы фармацевтической субстанции, включающей в свою очередь следующие стадии технологического процесса: синтез молекулы и другие необходимые стадии для получения молекулы фармацевтической субстанции (в соответствии с промышленным регламентом производителя). В случае, если в пункте 1.1. документа СП указана фармацевтическая субстанция, получаемая метод химический синтез, то подтверждением всех стадий производства такой фармацевтической субстанции, осуществляемых производителем на территории Союза, является указание в подпункте 2.А.1. "Стадии производства до получения молекулы" документа СП стадий технологического процесса, начиная со стадии "синтез". Обращается внимание, что выдача документа СП носит заявительный характер и прочерк в подпункте 2.А.1. "Стадии производства до получения молекулы" документа СП, в случае производства фармацевтической субстанции методом химического синтеза, означает, что заявитель не указал эту стадию в заявлении. В этом случае документ СП не подтверждает наличие всех стадий производства лекарственного средств, в том числе синтез молекулы фармацевтической субстанции.
Таким образом, документ N СП-0001491/04/2022, представленный в заявке победителя закупки, не содержит сведения о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции, о чем указано в п. 1(2) ПП РФ N 1289.
Следовательно, поскольку ни одна из допущенных заявок не содержит документов, предусмотренных п. 1(2) ПП РФ N 1289, условия для применения п. 1(1) ПП РФ N 1289 не соблюдены. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 NИЭА1 заявке N 112417844 с предложенной ценой контракта 1 643 000,00 руб., не являющейся наименьшей, присвоен первый порядковый номер, заявке заявителя присвоен второй порядковый номер.
Таким образом, поскольку условия для применения п. 1(1) ПП РФ N 1289 соблюдены не были, с учетом ст. 14 Закона о закупках, в действиях Аукционной комиссии, присвоившей первый порядковый номер заявке, предложение о цене контракта которой не является минимальной среди заявок, признанных соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, имеется нарушение пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфамедсервис" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Имипенем+Циластатин) (изв.N 0356500003222000244) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022