Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, Н.А. Ворсина, главный специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Артемида" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-9778/22 "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд КГБУЗ ККПТД N 1 в 2022-2023 гг." (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ООО ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122008192, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения электронного аукциона, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии явились представитель заказчика и аукционной комиссии по доверенности, (полномочия подтверждены), с доводами, изложенными в жалобе не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно доводам, изложенным в жалобе победитель электронного аукциона (N 34) по позициям 17, 18, 19 указал перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, со страной происхождения Бельгия. Однако, податель жалобы указывает на то, что не существует регистрационного удостоверения на перчатки хирургические антибактериальные со страной происхождения товара только Бельгия. Так, в регистрационных удостоверениях на перчатки хирургические антибактериальные страны происхождения товара указаны следующие: РУ ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013 - Малайзия, Бельгия; РУ РЗН 2019/1220 от 06.12.2017 - Китай, РУ ФСЗ 2012/13035 от 15.10.2012 - Малайзия. С учетом изложенного, податель жалобы приходит к выводу о том, что победитель электронного аукциона мог не представить регистрационное удостоверение на медицинское изделие под номерами 17, 18, 19, и, как следствие, победитель должен был представить в составе заявки регистрационные удостоверение: РУ ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013, РУ РЗН 2019/1220 от 06.12.2017, РУ ФСЗ 2012/13035 от 15.10.2012.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующие основания для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Проведя анализ извещения об осуществлении закупки, Комиссией установлено, что заказчиком в требованиях к составу заявки установлено следующее.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: В случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
1. Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация, предусмотренная подпунктом "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
2. Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.
4. Копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. N 46). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар.
Также Комиссией установлено, что заказчиком в описании объекта закупки в пунктах 17, 18, 19 установлены характеристики требуемого к поставке товара - перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные.
Заявка победителя электронного аукциона под N 34, представленная оператором электронной площадки, содержала указание на страны происхождение товара: Малайзия, Германия, США, Бельгия, Тайланд, Индия, а также характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика.
В составе заявки помимо указанного выше были представлены регистрационные удостоверения, содержание которых указывает на товар, предлагаемый к поставке в соответствии с потребностями заказчика.
Комиссия не установила, что из представленных документов возможно прийти к однозначному выводу о несоответствии предлагаемого к поставке товара (в системном толкованиям предложения о поставке с содержанием регистрационного изделия на него) требованиям извещения, изложенным в описании объекта закупки.
Комиссия отмечает, что из части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверят заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения. При этом законодатель действительно не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, инструкциям, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика. Однако не ограничение в каком-либо праве не может свидетельствовать об обязанности совершить действия.
Кроме того, стоит отметить, что, реализуя указанное право, закупочным комиссиям надлежит принимать решение о несоответствии заявки участника закупки только при наличии однозначной, непротиворечивой информации, подтверждающей несоответствие. В случае неполучения однозначного подтверждения несоответствия, то факт несоответствия или соответствия может быть установлен только на этапе исполнения контракта. И в случае, если заказчиком будет такое установлено, то в силу требований части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик несет обязанность по расторжению контракта в одностороннем порядке и направлению обращения о включении сведений о недобросовестном участнике контрактной системы в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, ввиду чего доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Артемида" необоснованной.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Н.А. Ворсина |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 августа 2022 г. N 024/06/106-2198/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022