Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Мойкиной В.А. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края, КГБУЗ "Березовская РБ" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Тонометр офтальмологический, с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 26.08.2022 года в 11 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя уполномоченного органа, податель жалобы, заказчик участие своих представителей не обеспечили.
Из жалобы следует, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ИП Мойкиной В.А. несоответствующей требованиям извещения о проведения закупки.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился, указывая, что действия аукционной комиссии являются правомерными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Тонометр офтальмологический, с питанием от батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
С целью реализации указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Пунктом 3 Постановление N878установлено, что для подтверждения соответствия закупки радиоэлектронной продукции требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
При этом из пункта 1 Постановление N878 следует, что под реестром в рамках Постановления N878 понимается единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2022 аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ИП Мойкиной В.А. несоответствующей требованиям извещения о проведения закупки по следующим основаниям: "При рассмотрении комиссией по осуществлению закупок заявки на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка участника подлежит отклонению, так как согласно требованиям постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлено, что при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союз и содержащая информацию, предусмотренную п. 3 (1) Постановления N 878, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств или из государств - членов Евразийского экономического союза, но не содержащие информацию, предусмотренную п. 3 (1) Постановления N 878, подлежат отклонению. На основании п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка участника подлежит отклонению".
Вместе с тем Комиссия отмечает, что не установила, что подателем жалобы был представлен в составе заявки номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Комиссия, проанализировав заявки участников закупки установила, что победитель аукциона с номером заявки 20 представил в составе заявки сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, а также указал номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-4777/22.
Таким образом, документы и информация, представленные подателем жалобы в составе заявки, не соответствуют требованиям, обозначенным в пункте 3 Постановления N 878. При этом победителем закупки требования Постановления N 878 исполнены.
Кроме того, заказчиком были представлены пояснения из которых следует, что по коду номенклатурной классификации медицинских изделий 172450 Тонометр офтальмологический, с питанием от батареи (указанному в КТРУ) зарегистрировано 9 медицинских изделий, а именно:
- Тонометр внутриглазного давления ТВГД-01 по ГИКС.941329.101 ТУ (Регистрационное удостоверение ФСР 2010/08256);
- Тонометр офтальмологический leare с принадлежностями (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/12416);
- Тонометр внутриглазного давления ТВГД-02, технические условия ГИКС.941329.102 ТУ (Регистрационное удостоверение РЗН 2015/2997) - предложен победителем электронного аукциона;
- Тонометр внутриглазного давления через веко цифровой портативный (Регистрационное удостоверение ФСР 2011/12179);
- Индикатор внутриглазного давления портативный ИГД-02 "ПРА" по БИРМ.941329.005 ТУ (Регистрационное удостоверение ФСР 2009/06397);
- Тонометр внутриглазного давления через веко цифровой портативный ТГДц-02 по ТУ 9441-002-94381729-2010 (Регистрационное удостоверение ФСР 2011/12181);
- Индикатор внутриглазного давления через веко цифровой портативный ИГД-03 по ТУ 9441-003-94381729-2010 (Регистрационное удостоверение ФСР 2011/12182);
- Тонометр внутриглазного давления через веко цифровой портативный ТГДц-01 "ПРА" по ТУ 9441-011-12191956-98 (Регистрационное удостоверение ФСР 2008/02643);
- Контурный динамический тонометр Паскаля (Pascal Dinamic Contour Tonometer) с принадлежностями (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/05200).
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка подателя жалобы была отклонена правомерно, что свидетельствует о необоснованности жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Мойкиной В.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 августа 2022 г. N 024/06/105-2269/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022