Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в присутствии представителей:
- от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Куделиной А.А. по доверенности от 06.10.2021 N 7;
- от общества с ограниченной ответственностью "ГлавМедТорг" Морозовой А.Н. по доверенности от 22.08.2022, Митькова В.В. по доверенности от 24.08.2022,
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения заказчик уведомлен надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган), заказчика - краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГКУЗ "МИАЦ", заказчик) при проведении электронного аукциона N 0122200002522002983 на поставку медицинских изделий: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 1), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 2), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "ГлавМедТорг" (далее также - ООО "ГлавМедТорг", Общество, зачвитель) о признаках нарушения заказчиком - КГКУЗ "МИАЦ", уполномоченным органом действующего законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0122200002522002983 на поставку медицинских изделий: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 1), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 2), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Согласно доводам обращения, в регистрационном удостоверении РЗН 2015/3105 от 07.10.2015, представленном в составе заявки победителем спорной закупки - ООО "Медтехника ДВ", указан неверный код ОКПД2, следовательно, поставляемое изделие по регистрационному удостоверению РЗН 2015/3105 от 07.10.2015 не является системой ультразвуковой диагностической", при том, что предметом закупки является поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (Вид 1), системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (Вид 2), системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (Вид 3) и в извещении о проведении закупки установлен ОКПД2 26.60.12.119 - "Аппараты электродиагностические прочие". Согласно регистрационному удостоверению РЗН 2015/3105 от 07.10.2015 установлен вид медицинского изделия 260250, а также код общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 94 4280, который, по мнению заявителя, "преобразован в код ОКПД2: 26.60.12.119". Также, Поставщик (ООО "Медтехника ДВ") не специфицировал название поставляемого медицинского изделия, указав в заявке три наименования медицинского изделия Apogee 5300/5500/5800. И ко всему прочему, согласно регистрационному удостоверению РЗН 2015/3105 от 07.10.2015 к поставке предполагается медицинское изделие, не прошедшее клинические испытания на предмет безопасности применения для человека.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Инспекция приходит к выводу о признании доводов обращения необоснованными по следующим основаниям.
В силу ч. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Пп. "м" - "п" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы об участнике закупки:
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст.31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" - "в" п. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе иную информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
П. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктами 1.39, 2.40, 3.40 Технической части извещения о проведении спорной закупки установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
1.39 |
Эластография |
|
Сдвиговая эластография |
2.40 |
Эластография |
|
Сдвиговая эластография |
3.40 |
Эластография |
|
Сдвиговая эластография |
В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.05.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки N111969270 (ООО "Медтехника ДВ"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 5 2097 850,00 рублей.
Вместе с тем, заявителем указано, что согласно регистрационному удостоверению РЗН 2015/3105 от 07.10.2015 (далее также - РЗН 2015/3105), представленному в составе заявки победителем спорной закупки - ООО "Медтехника ДВ", установлен вид медицинского изделия 260250, а также код общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 94 4280, который, по мнению заявителя, "преобразован в код ОКПД2: 26.60.12.119", в связи с чем, по убеждению заявителя: "ОКПД2 26.60.12.119 - "Аппараты электродиагностические прочие", указанный в регистрационном удостоверении РЗН 2015/3105 не содержит признаков медицинского изделия: прибор ультразвуковой диагностики. Поставляемое изделие по регистрационному удостоверению РЗН 2015/3105 не является системой ультразвуковой диагностической".
Однако указанные выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Вопреки выводу заявителя, в регистрационном удостоверении РЗН 2015/3105 отсутствует указание на код ОКПД2: 26.60.12.119.
Вместе с тем, регистрационное удостоверение РЗН 2015/3105 содержит наименование медицинского изделия: Цифровая ультразвуковая диагностическая система с цветным доплером "Apogee" с принадлежностями.
Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 N 24-06-05/51015 соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в документации о закупке, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Довод обращения об отсутствии в заявке ООО "Медтехника ДВ" марки, модели оборудования, что, по мнению заявителя, является основанием для отклонения такой заявки аукционной комиссией, несостоятелен, поскольку законодательство о контрактной системе в сфере закупок не позволяет требовать от участников закупки указания в своих заявках марки, модели предлагаемых товаров.
Выводы обращения о том, что медицинское изделие по регистрационному удостоверению РЗН 2015/3105 не прошло клинические испытания, не соответствует фактическим обстоятельствам.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
П. 5 Правил государственной регистрации медицинских изделий, Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила регистрации) установлено, что государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).
В п. 6 Правил регистрации указано, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Необходимость указания в регистрационном удостоверении на медицинское изделие применяемых в нем технологий и функций не установлена действующим законодательством и не предусмотрена формой регистрационного удостоверения на медицинское изделие, утвержденной приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13, в связи с чем, отсутствие в регистрационном удостоверении описания технологии эластографии, вопреки доводам заявителя не может свидетельствовать о поставке оборудования, которое не прошло необходимых клинических испытаний на безопасность.
В свою очередь, регистрационные удостоверения на медицинские изделия не содержат всей исчерпывающей информации о характеристиках товара.
Технические характеристики медицинского изделия, в том числе его параметры, приводятся в его техническом паспорте, в связи с чем, отсутствие (не указание) требуемых параметров медицинских изделий в регистрационном удостоверении, либо несовпадение (неполное совпадение) приведенного в нем описания медицинского изделия с теми формулировками, которые изложены в описании объекта закупки, не может однозначно свидетельствовать о том, что указанное в регистрационном удостоверении медицинское изделие не соответствует потребностям заказчика и объекту закупки.
Что касается доводов заявителя относительно нарушений в действиях уполномоченного органа при рассмотрении заявки победителя спорной закупки - ООО "Медтехника ДВ", то данные доводы уже рассмотрены Хабаровским УФАС России при проведении внеплановой проверки по жалобе заявителя на действия заказчика - КГКУЗ "МИАЦ", уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0122200002522002983 на поставку медицинских изделий: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 1), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 2), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия уже проведена внеплановая проверка, в том числе на предмет соответствия заявки ООО "Медтехника-ДВ", признанной победителем спорной закупки, требованиям, изложенным в извещении о проведении спорной закупки. По результатам проведения внеплановой проверки Хабаровским УФАС России принято решение от 08.06.2022 N 7-1/122 о признании жалобы ООО "ГлавМедТор" необоснованной.
Как установлено Инспекцией в ходе рассмотрения настоящего дела, контракт по спорной закупке заключен и находится на исполнении.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Согласно п. 1.2 Положения о комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 496-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края", комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края является финансовым органом края, органом внутреннего государственного финансового контроля края.
Учитывая тот факт, что контракт по спорной закупке заключен и находится на исполнении, Инспекцией принято решение о передаче обращения ООО "ГлавМедТорг" в органы внутреннего государственного финансового контроля края Правительства Хабаровского края для рассмотрения по существу в части соответствия поставленного товара по закупке N 0122200002522002983 условиям контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ООО "ГлавМедТорг" о признаках нарушения заказчиком - КГКУЗ "МИАЦ", уполномоченным органом действующего законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0122200002522002983 на поставку медицинских изделий: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 1), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 2), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия - необоснованными.
2. Передать обращение ООО "ГлавМедТорг" в органы внутреннего государственного финансового контроля края Правительства Хабаровского края для рассмотрения по существу в части соответствия поставленного товара по закупке N 0122200002522002983 условиям контракта.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 августа 2022 г. N 106 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - регистрационное удостоверение - участники закупок - финансовый контроль - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022