На основании приказа Пензенского УФАС России от 31.05.2022 N 62 инспекцией в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, руководителя инспекции,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ГБУ Пензенской области "Безопасный регион", уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области при проведении электронного аукциона "Поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков" (извещение N 0155200000922000488 от 15.07.2022).
Проверка начата 16.08.2022, окончена 29.08.2022.
Юридические адреса проверяемых организаций:
Заказчик: ГБУ Пензенской области "Безопасный регион", 440000, г. Пенза, ул. Куприна, д. 1/2А
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области, 440000, г. Пенза, ул. Московская, 75
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение контрольным органом в сфере закупок обращения АО "Эр-Телеком Холдинг" в лице филиала в г. Пенза (вход. N 3670э от 12.08.2022) о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при заключении контракта по итогам проведения уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика ГБУ Пензенской области "Безопасный регион" электронного аукциона "Поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков" (извещение N 0155200000922000488 от 15.07.2022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576).
Из текста обращения следует, что заказчиком при заключении контракта по итогам электронного аукциона неправомерно не применены требования приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части снижения цены, по которой заключается контракт с победителем закупки.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Управления установлено следующее.
15.07.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд государственного заказчика - ГБУ Пензенской области "Безопасный регион" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155200000922000488 о проведении электронного аукциона "Поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков". Исходя из данных извещения об электронном аукционе, проекта контракта закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки, к поставке в рамках электронного аукциона предполагается следующее оборудование:
N п/п |
Наименование |
ОКПД 2 / КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Устройство адаптивного управления светофорными объектами |
26.20.30.000 |
шт. |
6 |
2. |
Микроволновый датчик дорожного движения. Тип 1 |
26.51.64.190 |
шт. |
29 |
3. |
Микроволновый датчик дорожного движения. Тип 2 |
26.51.64.190 |
шт. |
5 |
4. |
Камера видеонаблюдения |
26.70.13.000-00000003 |
шт. |
12 |
5. |
Коммутатор |
26.30.11.110-00000041 |
шт. |
9 |
6. |
Трансивер |
26.30.23.000-00000016 |
шт. |
1 |
7. |
Шкаф телекоммуникационный |
26.30.30.000-00000011 |
шт. |
11 |
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включены в том числе коды ОКПД2 26.20.3 - устройства автоматической обработки данных прочие, 26.30.11.110 - средства связи, выполняющие функцию систем коммутации, 26.30.23.000 - аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях), 26.30.30.000 - части и комплектующие коммуникационного оборудования, 26.51.64.190 - приборы для измерения параметров движения и количества прочие, 26.70.1 - оборудование фотографическое и его части.
Также в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принят приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В приложения N 1 и 2 к Приказу N 126н также включены коды ОКПД2 26.20.3 - устройства автоматической обработки данных прочие, 26.51 (за исключением 26.51.9) - оборудование для измерения, испытаний и навигации, 26.30 (за исключением 26.30.9) - оборудование коммуникационное, 26.70 (за исключением 26.70.9) - приборы оптические и фотографическое оборудование.
В связи с изложенным в извещении о проведении электронного аукциона установлены в рамках применения национального режима ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 и Приказом N 126н.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурентном способе должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.1 1.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 2 6.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.6 0.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.1 3, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.1 3.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.2 1.160, 32.99.59.000.
Согласно пункту 3(1) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.08.2022 для участия в электронном аукционе были поданы заявки 2 участников закупок, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения, победителем признан участник N 186, который предложил наименьшую цену контракта 18 614 000,00 руб.
Исходя из материалов внеплановой проверки участник N 140 предложил к поставке все товары со страной происхождения - Российская Федерация, участник N 186 предложил к поставке товары как со страной происхождения - Российская Федерация, так и Китайская Народная Республика.
Инспекцией Управления установлено, что документы, определенные Постановлением N 878 как условие его применения, ни одним из участников представлены не были, таким образом, пункт 3 Постановления N 878 в отношении участников не применялся, заявки не отклонялись.
Относительно применения положений Приказа N 126н Инспекция Управления отмечает следующее.
Согласно пункту 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Пунктом 1.6 Приказа N 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Исходя из изложенного, в рамках Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения товара.
В рассматриваемом случае, как указано ранее, участником закупки N 140 предложены к поставке товары со страной происхождения только Российская Федерация, при этом участником N 186 предложены к поставке товары как со страной происхождения - Российская Федерация, так и Китайская Народная Республика, что задекларировано в составе заявок участников.
Согласно пункту 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Следует отметить, что исключения, предусмотренные пунктом 2 Приказа N 126н к рассматриваемой закупке не применимы в силу наличия двух заявок, признанных соответствующими требованиям извещения, из которых в одной содержится декларирование страны происхождения исключительно Российской Федерации.
Таким образом, в рамках применения Приказа N 126н при заключении контракта с участником закупки N 186, который предложил наименьшую цену контракта, с учетом декларирования данным участником страны происхождения товаров, в том числе, КНР, подлежал применению подпункт "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.
Заказчик в отзыве на жалобу АО "Эр-Телеком Холдинг" от 22.08.2022 указал следующее. В соответствии с письмом Минфина России от 15.07.2022 N 24-06-06/68443 "О подтверждении участником закупки соблюдения ограничений на допуск товаров из иностранных государств при закупке в том числе радиоэлектронной продукции" в случае, если при осуществлении закупки товара установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, а также условия допуска, установленные Приказом N 126н, для подтверждения соответствия товара условиям, предусмотренным Постановлением N 878, участнику закупки необходимо предоставить номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, государства - члена ЕАЭС, либо копию сертификата по форме СТ-1, а для подтверждения страны происхождения товара, указанного в приложениях к Приказу N 126н, указать (декларировать) в заявке наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в данном письме указано, что для подтверждения страны происхождения товара участнику закупки следует указать (декларировать) наименование страны происхождения.
При этом позиция, изложенная в указанном письме Минфина России от 15.07.2022 N 24-06-06/68443, не свидетельствует о том, что в случае неприменения положений Постановления N 878 в части отклонения заявок на участие в закупке, при наличии декларирования страны происхождения товара, не подлежат применению положения пункта 1.3 Приказа N 126н при заключении контракта.
Инспекция также отмечает, что в настоящее время существует позиция, поддержанная судебной практикой, согласно которой декларирования наименования страны происхождения товара в рамках Приказа N 126н не достаточно, и аукционная комиссия должна проверить достоверность представленных в заявке участника сведений. Однако данная судебная практика касается иных обстоятельств дела, а именно при одновременном соблюдении двух условий - установления ограничений в рамках Приказа N 126н и размещения обоснования невозможности соблюдения ограничений согласно Постановлению N 878 (было возможно ранее до 01.01.2022, до внесения изменений в Постановление N 878 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 N 2213 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"). Т.е. в ситуации, когда заказчик изначально при размещении извещения о закупке понимал, что имеющееся в реестре радиоэлектронной продукции оборудование по своим характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, у аукционной комиссии должны были возникнуть сомнения относительно достоверности декларирования страны происхождения товара, например, Российская Федерация.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Как следует из данных, размещенных в открытом доступе в единой информационной системе, 05.08.2022 заказчиком размещен в ЕИС проект контракта, при этом согласно пункту 2.1 контракта цена настоящего Контракта составляет 18 614 000 (восемнадцать миллионов шестьсот четырнадцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 3 102 333 (три миллиона сто две тысячи триста тридцать три) руб. 33 коп.
Т.е. цена контракта равна цене, предложенной участником закупки N 186.
15.08.2022 в ЕИС размещена информация о заключении контракта (подписании заказчиком).
Таким образом, при заключении контракта заказчиком допущено нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н, не применены требования о снижении цены заключаемого контракта, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом в соответствии с подпунктом "б" пункта 35 Постановления N 1576 в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Учитывая, что на дату проведения внеплановой проверки государственный контракт заключен, Инспекция Управления в силу подпункта "б" пункта 35 Постановления N 1576 не вправе выдать предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ГБУ Пензенской области "Безопасный регион", уполномоченным органом Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области при проведении электронного аукциона "Поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков" (извещение N 0155200000922000488 от 15.07.2022) Инспекция Управления решила:
1) признать заказчика ГБУ Пензенской области "Безопасный регион" нарушившим требования подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ,
2) предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать,
3) передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 августа 2022 г. N 058/06/99-626/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022