Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, в отсутствие представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма - *
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма - *
- заинтересованного лица ООО "Паритет-Урал" - *
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд (извещение N 0162300005822000239), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ООО "Паритет-Урал" (вх. 5136/22 от 15.08.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд (извещение N 0162300005822000239), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
28.07.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005822000239 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 450 000.00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении ООО "Паритет-Урал", извещение электронного аукциона составлено таким образом, что его положения приводят к ограничению конкуренции, а именно: заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, техническое обслуживание первичных средств пожаротушения не является объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В соответствии с п. 1.2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона к участникам закупки предъявляются следующие единые требования:
Наличие действующей лицензии (копии или выписки из реестра) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Комиссией установлено, что первичными средствами пожаротушения выступают средства пожаротушения, которые используются для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития (ч. 6 ст. 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 40 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения"). К ним относятся:
- огнетушители переносные и передвижные;
- пожарный инвентарь: пожарные шкафы, щиты, стенды, ведра, бочки для воды, ящики для песка, тумбы для размещения огнетушителей и т.д.;
- покрывала для изоляции очага возгорания.
Пожарный кран - комплект, состоящий из клапана пожарного запорного, установленного на пожарном трубопроводе и оборудованного пожарной соединительной головкой, и пожарного рукава с ручным стволом (ч. 6 ст. 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 40 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения").
При этом, в соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ Р 59640-2021 "Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Противопожарные занавесы. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (далее - ГОСТ Р 59640-2021) огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки (первоначальная, ежеквартальная, ежегодная), осмотры. испытания и перезарядку огнетушителей.
Техническое обслуживание огнетушителей должна проводить специализированная организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности, в соответствии с инструкцией по эксплуатации и с использованием необходимых инструментов и материалов лицом, согласно должностной инструкции, прошедшим в установленном порядке проверку знаний нормативно-технических документов по устройству и эксплуатации огнетушителей и параметрам ОТВ. способным самостоятельно проводить необходимый объем работ по обслуживанию огнетушителей и заполнению соответствующих журналов (приложение А) (п. 5.1.4 ГОСТ Р 59640-2021).
В п. 7.3 приложения N 1, являющегося неотъемлемой частью проекта контракта, содержится перечень необходимых для производства работ, а именно:
N п/п |
Перечень работ |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
Пожарные краны | ||
10 |
Визуальный контроль на отсутствие протечек |
Ежемесячно |
11 |
Контроль комплектности пожарных шкафов: наличие пожарных рукавов, огнетушителей. Визуальный осмотр на отсутствие повреждений и наличия ключей. |
Ежемесячно |
12 |
Перемотка пожарных рукавов |
Не реже 1 раза в год |
На основании вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что требование, содержащееся в п. 1.2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона, установлено заказчиком в соответствии с требованиями законодательства и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2022 г. N 066/06/99-2870/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022