Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видео-конференц-связи представителя администрации МО Крыловский район (далее - уполномочены орган) Павловского И.А., в присутствии представителей МБОУ СОШ N1 им. Чернявского Я.М. станицы Крыловской МО Крыловский район (далее - Заказчик) Вихляй М.В., Землявская И.Я., в отсутствие представителя ИП Каргина С.В., рассмотрев жалобу ИП Каргина С.В. (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N1 им. Чернявского Я.М. станицы Крыловской МО Крыловский район при проведении администрацией МО Крыловский район электронного аукциона: "Комплекс оборудования для учебной лаборатории" (извещение N 0318300017422000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Извещение электронного аукциона составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен, из пояснений следует, что требования установлены с учетом потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.08.2022 г. уполномоченным органом - администрацией МО Крыловский район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Комплекс оборудования для учебной лаборатории" (извещение N 0318300017422000053). Заказчик - МБОУ СОШ N1 им. Чернявского Я.М. станицы Крыловской МО Крыловский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 164 451,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России.
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Извещение электронного аукциона содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование начальной(максимальной) цены контракта.rar", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.docx", "Требования к содержанию и составу заявки-1.docx".
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Согласно п. 1) ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Заявитель в жалобе указывает, что положения п.3.3 Проекта контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены пояснения, в которых с доводом не согласен. Из пояснений следует, что Заказчиком при размещении извещения и документов использовался типовой проект контракта, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 7 апреля 2020 г. N 1152 "06 утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" Приложение N3 Типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного.
Файл "Проект контракта.docx" содержит положения:
- пункт 3.2 "Оформление документа о приемке поставленного Товара (за исключением отдельного этапа исполнения Контракта) осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке и в сроки, установленные разделом VIII Контракта.
При этом п. 1) ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Таким образом, положения "Проекта контракта" в части приемки товара, не противоречит действующему законодательству, приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги будет осуществляться в установленном контрактом порядке в соответствии с требованиями Закон6а о контрактной системе.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлены требования к содержанию и составу заявки, предложение участника в отношении объекта закупки.
С указанным доводом представители Заказчика не согласились, из пояснений следует, что Извещение содержит перечень прикрепленных документов, среди которых прикреплен файл "Требования к содержанию и составу заявки-1.docx", который содержит:
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии требований при заполнении заявки в соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе необоснован.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства илигруппы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15) ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Преимущества |
реимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15% |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Ограничения |
Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
Также, в Извещении установлено:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением 617, однако извещение не содержит требование: "Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действий, указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 подтверждением, страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Заказчик с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что Постановлением N617 не предусмотрена необходимость предоставления участниками закупки каких-либо документов в составе заявки, в связи с чем, как указано в п. 1 письма Министерства промышленности и торговли РФ от 05.06.2020 N 39247/12, механизм "третий лишний" следует применять на основании информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции - в отношении продукции, произведенной на территории РФ, а также на основании декларирования - в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.
Заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке требование о предоставлении в составе заявки конкретных документов, подтверждающих соответствие заявки требованиям Постановления N617.
Таким образом, указанный довод необоснован.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки.docx", где Заказчиком установлены технические характеристики.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик указал в описании объекта закупки требования к указанию значению показателей, которые носят необъективный характер и не позволяют участнику закупки составить заявку на участие в аукционе, а также излишние требования, не относящиеся к функциональным или техническим свойствам товара. Заказчик необоснованно объединил несколько разных товаров, которые не являются однородными и не могут представлять собой комплекс запрограммированных между собой комплекта (подсистем) и неотделимых единиц в виде согласующих устройств и программного обеспечения:
- образовательный модуль, предназначенный для изучения основ инженерных наук, основ механики, робототехники и проектирования
_.Должен быть комплект наклеек на контейнеры, размером не менее 90х100 мм., в количестве не менее 6 шт_.
Данное требование не является однозначным т.к. не понятно какого материала должны быть наклейки, с какой записью, а также данный комплект не являются определяющей характеристикой в описании образовательного модуля и является неточной и излишней.
-робототехнический набор для изучения работы искусственного интеллекта, создания различных роботов, получения навыков сборки и их программирования
_Балка 1х1х1, белая не менее 2 шт.;_. Балка 2х2х1 отверстий не менее 2 шт_.
Данные характеристики не являются определяющими и однозначными, так как отсутствует единица измерения.
Кабель микро-USB 2.0 не менее 1 шт. Данное требование ограничивает потенциальные предложения о товаре, т.к. кабель другого разъема не повлияет на функциональное назначение набора, следовательно, указание такого разъема является избыточным.
пластиковый контейнер для хранения деталей с крышкой, ручкой и механизмом фиксации крышки, размером: 445х210х240 мм.
Конкретные размеры пластикового контейнера для деталей, являются избыточной характеристикой и иные размеры никак не повлияют на функциональное и технологическое назначение набора, однако в данном случае максимально уменьшают потенциально подходящих товаров. Заказчиком не представлено обоснование необходимости данного требования.
-робототехнический набор для создания различных роботов, получения навыков сборки и их программирования
Детали набора должны быть изготовлены из высококачественного пластика.
Данная характеристика не является конкретной и потенциально измеримой.
- робототехнический набор для создания различных роботов, получения навыков сборки и их программирования
В комплекте должен быть пластиковый контейнер для хранения деталей с крышкой, ручкой и механизмом фиксации крышки, размером 440х210х240 мм.
Конкретные размеры пластикового контейнера для деталей, являются избыточной характеристикой и иные размеры никак не повлияют на функциональное и технологическое назначение набора, однако в данном случае максимально уменьшают потенциально подходящих товаров.
Аналогичные избыточные характеристики в отношении наклеек, размеров контейнера относятся и к позициям:
- Образовательный модуль должен быть предназначен для изучения энергии ветра, солнечной энергии, гидравлики и оптики, а также применение их на практике в современном мире. В том числе для проведения экспериментов с собранными моделями. А также для изучения законов физики, математики и меж предметной области;
- панель для конструирования;
- набор для креативной панели;
интерактивный обучающий модуль. Электронная учебно-методическая программа (далее - ЭУМП) должна быть предназначена для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста естественнонаучным дисциплинам (окружающий мир, введение в физику, биологию и географию).
В отношении данного товара указано:
_ Приложение для педагога должно быть доступно для скачивания по почтовой адресной интернет-ссылке от разработчиков ЭУМП. _
Существуют иные варианты предоставления приложения, например, предоставление диска или загрузочной флеш-карты. Вариант получения приложения не влияет на характеристики и работоспособность приложения, следовательно, данная характеристика представляется излишней.
_.Процедура инсталляции и регистрации должна быть простой и понятной и должна предусматривать указание почтового интернет адреса, на который поступит код доступа к программе, и дальнейшее заполнение короткой анкеты пользователем. Видео инструкции для пользователей по регистрации и установке ПО, а также описание интерфейса программы, примеры занятий, должны быть свободно доступны на русскоязычном сайте производителя в сети Интернет, а также его YouTube-канале. Детское приложение, предназначенное для мобильных устройств под управлением ОС Android, должно быть свободно доступно для скачивания из Google Play Market и аналогичных магазинов приложений для ОС Android. _.
Требование к способу установки ПО, а тем более требование о наличии YouTube-канала, не влияет на характеристики и работоспособность приложения, следовательно, данная характеристика представляется излишней.
_Каждая тема и занятие должны сопровождаться уникальными красочными иллюстрациями, приятными для детского глаза, и мягким голосовым сопровождением_.
Данная характеристика является оценочной и является не измеряемой, не влияет на характеристики и работоспособность приложения, следовательно, данная характеристика представляется излишней.
По тексту технических характеристик в отношении каждого типа и вида оборудования указано разное требование к операционной систем, где-то Android, Windows, Linux, MacOS, ChromeOS, и различные совместные их указания, т.о. данные вариации показывают, что эти наборы/компоненты, являются не единым комплексом, и не могут использоваться единым комплектом, следовательно, заказчик совместил неоднородные товары в одну запись предмета закупки, что не соотносится с назначением товара. Также о неоднородности говорят такие записи как: набор для творчества (в его составе бумажная продукция, краски, трафарет, и т.п.), комплекты учебных фильмах разных предметов школьной программы, наборов изучения основ химии, физики, парфюмерии, света, астрономии, механики, оптики, что не является, как указано в начале описания "_комплект связанных и запрограммированных между собой частями комплекта (подсистем) и неотделимых единиц в виде согласующих устройств и программного обеспечения. Все оборудование должно быть согласовано между собой, работать в едином информационном пространстве, использовать одни и те же протоколы связи и управления с целью организации полного взаимодействия с получением максимального эффекта от использования в процессе организации учебных процессов. Комплекс должен формировать единую централизованную систему управления для автоматизации выполнения общих, образовательных задач. Все оборудование должно работать как единый, взаимосвязанный комплекс, где каждая его часть является неотъемлемым элементом."
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Файл "Описание объекта закупки" содержит
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Лабораторный комплекс для младшего школьного образования |
_..Требуется образовательный модуль, предназначенный для изучения основ инженерных наук, основ механики, робототехники и проектирования в количестве не менее 2 шт. Должна быть возможность создавать управляемые модели роботов на практике. Должен включать в себя три раздела: основы робототехники, роботы и программируемые роботы. Католичество моделей для одного модуля не менее 72 шт. Должно быть методическое сопровождение: В состав методического сопровождения должно входить: Рабочая тетрадь с описанием уроков и заданиями для проектных работ в количестве не менее 3 шт. Каждый урок должен быть полностью спланирован и состоять из: введения, изучения предмета и темы урока, схемы сборки модели из деталей конструктора, задания по исследовательской деятельности. Параметры Рабочей тетради: Формат не менее А4; Кол-во страниц не менее 78 шт.; Количество уроков, полностью спланированных, (не менее 45 минут каждое) не менее 72 шт. Должен быть комплект рабочих карточек на не менее 13 одновременно работающих детей, карточки должны быть двухсторонние, формат не менее А4, количество не менее 72 шт. Должна быть интерактивная система моделирования процесса сборки моделей, которая должна позволять выводить на интерактивную доску, панель, планшет, смартфон, пошаговую схему сборки моделей каждого урока. Количество интерактивных схем сборки не менее 72 шт. Должен быть комплект наклеек на контейнеры, размером не менее 90х100 мм., в количестве не менее 6 шт. Должен быть информационный стенд в количестве не менее 2 шт. В состав набора должны входить комплектующие для одновременной сборки не менее 13 одинаковых моделей для каждого занятия, в количестве не менее 6156 шт. Комплектующие должны включать: Балка не менее 1350 шт.; Рейка зубчатая не менее 80 шт.; Шестеренка цепная не менее 50 шт.; Шкив не менее 110 шт.; Шестеренка, Z20 не менее 120 шт.; Шестеренка, Z40 не менее 120 шт.; Шестеренка, Z60 не менее 60 шт.; Шестеренка, Z80 не менее 20 шт.; Колесо с шиной 5 отверстий не менее 60 шт.; ИК - контролер не менее 13 шт.; ИК - приемник не менее 13 шт.; Контроллер с приемником Bluetooth не менее 13 шт.; Рамка не менее 260 шт.; Рамка дуальная с отверстиями 8 мм в перпендикулярных плоскостях по одной поверхности, кол-во отверстий 32 не менее 30 шт.; Ось не менее 400 шт.; Лента резиновая, большая не менее 60 шт.; Кольцо резиновое среднее не менее 30 шт.; Соединитель панелей, 2 на 2 не менее 30 шт.; Кнопка фиксатор не менее 120 шт.; Зажим для оси не менее 60 шт.; Элемент осевой не менее 100 шт.; Стопор не менее 100 шт.; Втулка соединительная не менее 200 шт.; Звено для цепи не менее 600 шт.; Штифт не менее 1100 шт.; Панель круговая для оси, 2 отверстия не менее 50 шт.;_.. |
ком-кт. |
1 |
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Файл "Требования к содержанию и составу заявки-1.docx" содержит Инструкцию по заполнению заявки, где Заказчиком установлено: "Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей_.
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже", "не ниже и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Однако, несмотря на Инструкцию Заказчик предъявляет требования к товарам в виде сплошного текста, без отделения наименования показателей, их единиц измерения и значений показателей, чем противоречит своей же инструкции.
Таким образом, отсутствие надлежащей Инструкции по заполнению заявки, которая бы разъясняла значения всех слов, используемых Заказчиком при описании объекта закупки, отсутствие разбивки по графам делает заполнение заявки невыполнимым.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Таким образом, Описание объекта закупки составлено с нарушениями ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать.
Вместе с тем победитель закупки не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Заявитель в жалобе указывает, что в извещении закупки установлено, что срок исполнения контракта составляет в 83 календарных дня с даты начала исполнения контракта. В соответствии с частью III. Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара "Проекта контракта" установлено, что "п.3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу:352080, Краснодарский край, Крыловский район, ст. Крыловская, ул. Первомайская, 86 (далее - место доставки), в срок с момента заключения контракта до 30 ноября 2022 г. Поставщик не менее чем за 3 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Вместе с тем в извещение дата подведение итогов составляет 29.08.2022 г.
Таким образом в соответствии с извещением у победителя закупки установлен срок поставки в 83 календарных дня, а в Проекте контракта крайний срок поставки 30 ноября 2022, таким образом у поставщика отсутствует полный срок поставки на основании извещения.
При таких обстоятельствах контракт не может быть заключен на условиях, предусмотренных в извещении и исполнен в указанный срок.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Каргина С.В. обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N1 им. Чернявского Я.М. станицы Крыловской МО Крыловский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБОУ СОШ N1 им. Чернявского Я.М. станицы Крыловской МО Крыловский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2022 г. N 023/06/99-3912/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022