Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Кит" (вх. 12536 от 24.08.2022) на действия комиссии Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0801200000122000163 "Поставка систем настенных, необходимых для строительства объекта "Средняя общеобразовательная школа г. Учалы,
1225 мест МР Учалинский район Республики Башкортостан" (национальный проект "Образование")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное основание для отклонения заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801200000122000163.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2022 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
Причина несоответствия: Согласно п. 2.3.2. Приложения N1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".- Участник должен указать номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или указать номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105, или наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1. "В документах, предоставленных Участником в составе заявки, данная информация отсутствует".
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Как следует из Извещения, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки установлен не был.
В то же время, в Извещении, как указывалось выше, заказчиком установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (Постановление N 617).
В связи с изложенным, заявка Заявителя в данном случае подлежала признанию не соответствующими требованиям Извещения не на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а на основании специальной нормы, предусмотренной пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непосредственным применением аукционной комиссией положений Постановления N 617 при рассмотрении заявок и фактическим приравниванием вышеуказанной заявки к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (вследствие отсутствия в их составе информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления N 617, подпунктом 2.5 пункта 2 Приложения N 3 (номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), или регистрационных номеров сертификатов СТ-1)).
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии заказчика о признании не соответствующим требованиям Извещения заявки Заявителя с учетом положений Постановления N 617 в целом было правомерным.
Однако, как установлено выше, требования к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) аукционной комиссией уполномоченного учреждения при приведении в Протоколе обоснования признания указанных заявок не соответствующими требованиям Извещения были соблюдены не в должной мере и указанное обоснование отклонения приведено в ненадлежащем виде.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кит" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 августа 2022 г. N ТО002/06/106-1525/2022 (ключевые темы: аукционная комиссия - промышленные товары - евразийский экономический союз - товары, происходящих из иностранных государств - определение страны происхождения товаров)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022