В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 257-п от 08.09.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в присутствии:
директора Общества с ограниченной ответственностью "СТРУКТУРА МОМЕНТА" - (на основании приказа),
представителя Общества с ограниченной ответственностью "СТРУКТУРА МОМЕНТА" - (на основании доверенности),
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - (на основании доверенности),
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (вх. Оренбургского УФАС России N 8351 от 07.09.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРУКТУРА МОМЕНТА" (ИНН: 5638070061) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (принтер, многофункциональное устройство (МФУ)) для ГБУЗ "ООКПТД" на 2022 г. (номер извещения N 0853500000322003929),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ООКПТД") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРУКТУРА МОМЕНТА" (далее - ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА", Общество, Поставщик) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (принтер, многофункциональное устройство (МФУ)) для ГБУЗ "ООКПТД" на 2022 г. (номер извещения N 0853500000322003929) (далее - Аукцион, Закупка).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-172/2022 от 08.09.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "14" сентября 2022 года 12 часов 30 минут.
Присутствующий на заседании Инспекции Оренбургского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (принтер, многофункциональное устройство (МФУ)) для ГБУЗ "ООКПТД" на 2022 г. (номер извещения N 0853500000322003929).
Присутствующие на рассмотрении обращения директор ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" и представитель Общества пояснили, что у Поставщика не было умысла на уклонение от исполнения контракта, Поставщиком предприняты все возможные меры к его исполнению. Просил сведения в отношении ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать. Более подробно позиция ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" изложена в письменных пояснениях.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
19.05.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (принтер, многофункциональное устройство (МФУ)) для ГБУЗ "ООКПТД" на 2022 г. (номер извещения N 0853500000322003929).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 716 700,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 г. N ИЭА1 победителем электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (принтер, многофункциональное устройство (МФУ)) для ГБУЗ "ООКПТД" на 2022 г. признано ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" с предложением о цене контракта 666 318,00 руб.
14.06.2022 г. между Обществом с ограниченной ответственностью "СТРУКТУРА МОМЕНТА" и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" заключен контракт N 0853500000322003929 на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (принтер, многофункциональное устройство (МФУ)) для ГБУЗ "ООКПТД" на 2022 г. (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 Контракта "Предмет Контракта" установлено следующее:
"1.1. Поставщик обязуется поставить продукцию радиоэлектронной промышленности
(принтер, многофункциональное устройство (МФУ)) (ОКПД 2 - 26.20.16.120, 26.20.18.000) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта".
Приложение 1 контракту на поставку продукции радиоэлектронной промышленности от 14.06.2022 г. N 0853500000322003929 "Спецификация на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (принтер, многофункциональное устройство (МФУ)) для ГБУЗ "ООКПТД" на 2022 г." установлено следующее:
N п/п |
Наименование, страна происхождения |
Качественные и функциональные характеристики товара |
1 |
Принтер F+ Imaging P40dn
Россия |
Цветность - Черно-Белая Максимальный формат печати-А4 Технология печати- Электрографическая Способ подключения - USB, Ethernet (RJ-45) Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин - 40 Наличие фотопечати - нет Наличие автоматической двусторонней печати - да Наличие дисплея - да Портативный принтер - нет Встроенная система непрерывной подачи чернил - нет Печать на оптических дисках- нет Класс энергетической эффективности - А++ Объем установленной оперативной памяти - 256 мегабайт Тип системы печати - Однокомпонентная Ресурс фотобарабана, страница - 40000 Время выхода первого черно-белого отпечатка, секунда - 5,9 Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, страница - 350 Суммарная емкость выходных лотков, страница - 150 Время выхода из спящего режима, секунда - 10 Наличие финишера - нет Наличие степлера - нет Наличие дырокола - нет Наличие фальцовщика - нет Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа - да Количество печати страниц в месяц, лист - 80000 Встроенное приложение для работы с системами мониторинга и управления печатью входящих в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных - нет Наличие в комплекте поставки внешнего планшета для работы с системами мониторинга и защиты печати входящей в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных - нет Количество ядер процессора, штука - 2 Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi - 1200 Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi - 1200 Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2 - 217 Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием, штука - 1 Наличие в комплекте поставки кабеля питания - Да |
2 |
Многофункциональное устройство (МФУ) F+ Imaging M40adn
Россия |
Цветность печати - Черно-Белая Максимальный формат печати - А4 Наличие устройства автоподачи сканера - Да Технология печати - Электрографическая Количество печати страниц в месяц, штука - 80000 Возможность автоматической двухсторонней печати - Да Наличие разъема USB - Да Наличие ЖК-дисплея - Да Наличие финишера - Нет Наличие степлера - нет Наличие дырокола - нет Наличие фальцовщика - нет Тип системы печати - Однокомпонентная Встроенная система непрерывной подачи чернил - Нет Печать на оптических дисках - Нет Возможность двухстороннего сканирования - Нет Класс энергетической эффективности - А Наличие фотопечати - Нет Время выхода из спящего режима, секунда - 30 Время выхода первого черно-белого отпечатка, секунда - 5,9 Ресурс фотобарабана, страница - 40000 Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин - 40 Объем установленной оперативной памяти, мегабайт - 512 Способ подключения - Ethernet (RJ-45), USB Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, стр. - 400 Суммарная емкость выходных лотков, стр. - 150 Тип сканирования - Планшетный, Протяжный Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа - Да Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки - Да Наличия встроенного считывателя карт доступа - Нет Наличие в комплекте поставки внешнего планшета для работы с системами мониторинга и защиты печати входящей в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных - Нет Наличие двустороннего автоматического сканера формата ID-1 по стандарту ISO 7810 - Нет Встроенное приложение для работы с системами мониторинга и управления печатью входящих в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных - Нет Возможность сканирования в форматах - А4 Количество ядер процессора, штука - 2 Время выхода первой копии, секунда - 5,9 Совместимость - Windows, Linux Совместимость с сертифицированной ФСТЭК операционной системой - Нет Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки - Нет Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi - 1200 Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi - 1200 Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi - 1200 Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi - 1200 Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2 - 217 Наличие Bluetooth - Нет Режим сканирования - В сетевую папку Суммарная емкость устройства автоподачи сканера оригиналов, лист - 50 |
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Оренбург, Нежинское шоссе, 6 (далее - место доставки), в срок до 10 (десяти) дней с момента заключения Контракта.
Поставщик не менее чем за 2 (два) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки".
Пунктом 3.2 Контракта установлено, что "Оформление документа о приемке поставленного Товара (за исключением отдельного этапа исполнения Контракта) осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке и в сроки, установленные разделом VIII Контракта.
Приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи товара Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту).
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки товара;
г) проверку поставленного товара по количеству, комплектности, объему, целостности и иным требованиям, установленным Контрактом.
Поставщик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, оформленный в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью.
Приемка товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заказчик не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Датой приемки оказанной услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком".
Пунктами 3.4-3.10 Контракта установлены следующие условия приемки Товара:
"3.4. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
3.5. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.6. При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение 5 (пяти) дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает документ о приемке Товара (отдельного этапа исполнения Контракта. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
3.7. При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
3.8. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.
3.9. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта.
3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком".
Пунктами 4.1.1-4.1.4 Контракта установлены следующие обязанности Поставщика:
"4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;
4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
4.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;
4.1.4. осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией".
Разделом V контракта "Качество Товара" установлены следующие условия:
"5.1. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным Контрактом.
5.2. Поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с требованиями, установленными к данному виду товара правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
Поставляемый Товар должен соответствовать действующим в Российской Федерации стандартам, техническим регламентам, санитарным и фитосанитарным нормам.
5.3. Товар должен быть упакован и замаркирован в соответствии с действующими стандартами.
Поставщик поставляет Товар в упаковке завода-изготовителя, позволяющей транспортировать его любым видом транспорта на любое расстояние, предохранять от повреждений, загрязнений, утраты товарного вида и порчи при его перевозке с учетом возможных перегрузок в пути и длительного хранения.
5.4. Требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара указаны в спецификации".
Согласно обращению Заказчика, по условиям контракта поставка должна была быть осуществлена поставщиком в срок до 10 (десяти) дней с момента заключения Контракта, т.е. до 25 июня 2022 года. Поставщиком товар был поставлен 27 июня, тем самым была допущена просрочка поставки.
Кроме того, поставщиком был поставлен товар, не соответствующий условиями спецификации по следующим параметрам:
N |
Параметр согласно паспорта печатающего устройства |
Параметр согласно спецификации к контракту |
1 |
Программное разрешение при печати - 2400х600 dpi |
Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi - 1200; Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi - 1200 |
2 |
Аппаратное разрешение при сканировании 600х600 (цветное) |
"Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi - 1200; Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi - 1200 |
Данное несоответствие было выявлено при изучении документации поставленного товара, о чем Заказчиком был составлен акт от 27.06.2022 г. об отказе в приемки товара. В адрес поставщика был направлен мотивированный отказ от 28.06.2022 г. от приемки товара с требованием поставки товара надлежащего качества и соответствующего всем условиям спецификации к контракту. Однако, данное требование поставщиком в установленный срок исполнено не было.
Также в адрес поставщика была направлена претензия с требованием об уплате неустойки и поставке товара надлежащего качества и соответствующего всем условиям спецификации к контракту. На момент принятия данного решения неустойка поставщиком оплачена.
В связи с вышеизложенным, на основании п. 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 4.3.2, п. 12.2 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0853500000322003929 от 14.06.2022 г.
Разделом XI Контракта "Рассмотрение и разрешение споров" установлено следующее:
"11.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
11.2. Претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.
11.3. Срок рассмотрения претензии не может превышать 5 (пять) дней. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа.
11.4. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке в Арбитражном суде Оренбургской области".
Согласно п. 12.2 Контракта "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
25.08.2022 г. в связи с тем, что Поставщиком был поставлен товар, не соответствующий условиями спецификации, Заказчиком на основании п. 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 4.3.2, п. 12.2 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0853500000322003929 от 14.06.2022 г.
25.08.2022 г. 15:10 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе Nб/н от 25.08.2022. Поставщик Получено 25.08.2022 15:11 (МСК) Заказчик Подписано 25.08.2022 15:10 (МСК).
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора вступил в силу 05.09.2022 г.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Инспекцией Оренбургского УФАС России приняты во внимание следующие обстоятельства.
Согласно пояснениям директора ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" и представителя Общества, Поставщиком действительно было нарушен срок поставки товара, однако в соответствии с выставленной заказчиком претензией N 913 от 28.06.2022 г. Обществом неустойка в размере 663,0 руб. оплачена.
Оценивая действия ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" в рамках исполнения контракта, Инспекция Оренбургского УФАС России отмечает, что Обществом была осуществлена поставка товара. Однако характеристики поставленного Обществом товара частично не соответствуют техническим характеристикам технического задания аукционной документации и спецификации на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (принтер, многофункциональное устройство (МФУ)) для ГБУЗ "ООКПТД" на 2022 г. Данное обстоятельство в заседании Инспекции Оренбургского УФАС России поставщиком не оспаривалось.
Вместе с тем, Обществом в материалы дела представлены письма ООО "Ф-Плюс Мобайл" от 16.11.2021 г. и от 29.06.2022 г., в которых содержится уточняющая информация относительно характеристик поставляемого товара, а также утверждается, что техническое требование к разрешению печати, превышающее 600х600 dpi, не может считаться в полной мере обоснованным, поскольку визуально эквивалентно разрешению 600х600 dpi.
Кроме того, производителем в письме от 29.06.2022 г. отмечается, что с помощью применения специальных программных средств, в том числе распространяемых бесплатно, качество сканирования может быть повышено до 4800х4800 dpi.
Согласно пояснениям директора ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" в настоящее время производителем ведется работа по уточнению характеристик товара и внесению изменений в паспорт изделия. Представителем Поставщика в заседании Инспекции Оренбургского УФАС России неоднократно отмечалось, что в действиях Общества не было умысла на уклонение от исполнения контракта, Поставщиком предприняты все возможные меры к его исполнению.
Вместе с тем, Инспекцией Оренбургского УФАС России учитывается правомерность доводов Заказчика, указанных в письме N 944 от 05.07.2022 г., о том, что уточнение производителя продукции об идентичности (или эквивалентности) значений 600х600 dpi и 1200х1200 dpi разрешения печатающего устройства нельзя рассматривать в качестве экспертного заключения.
Инспекция Оренбургского УФАС России также отмечает обоснованность доводов Заказчика, заявленных при приемке товара, поскольку характеристики поставленного Обществом товара частично не соответствуют тем техническим характеристикам, которые были указаны ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" в заявке на участие в электронном аукционе.
Следовательно, у Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" отсутствовали правовые основания для приемки поставленного Обществом товара, поскольку согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Кроме того, частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, решение о несоответствии отдельных характеристик поставляемого товара требованиям технического задания аукционной документации и спецификации на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (принтер, многофункциональное устройство (МФУ)) для ГБУЗ "ООКПТД" на 2022 г., являющейся приложением к контракту, а также акт заказчика от 27.06.2022 г. проверки результатов исполнения контракта, мотивированный отказ Заказчика от приемки товара (исх. N 912 от 28.06.2022 г.) не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая пояснения сторон, представленные материалы дела, в том числе письма производителя товара, Инспекция Оренбургского УФАС России, принимая во внимание правомерность заявленных Заказчиком доводов относительно отказа от приемки товара, отмечает, что представленные материалы дела однозначно не свидетельствуют о недобросовестности ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА".
Материалами дела также установлено, что ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" ранее в рамках Закона о контрактной системе заключались и успешно исполнялись контракты.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Как следует из документов, представленных на заседание Инспекции, ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" предпринимал меры, направленные на исполнение контракта.
При рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения заключить и исполнить контракт надлежащим образом и в согласованные сроки.
Отказ заказчика от договора, в том числе по мотиву существенного нарушения подрядчиком условия договора, может являться как следствием недобросовестного поведения поставщика, принимавшего участие в торгах номинально и не имеющего намерения реально выполнять работы по контракту, так и не являться таковым (в том случае, если нарушение условий договора не вызвано злонамеренными действиями поставщика, а связано с обстоятельствами, находящимися вне его сферы контроля).
Таким образом, из имеющихся материалов дела следует, что в действиях Поставщика - ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" - не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от исполнения условий контракта и на срыв вышеуказанной закупки.
При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Исполнителя не выявила, сведения в отношении ООО "СТРУКТУРА МОМЕНТА" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТРУКТУРА МОМЕНТА" (ИНН: 5638070061) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 сентября 2022 г. N РНП-56-08-06-172/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - спецификация - односторонний отказ - приемка товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022