Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Федерального казенного учреждения база материально-технического и военного снабжения УФСИН России по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Млада-Авто" (ИНН/КПП 3328465926/332801001, адрес - 600026, г.Владимир, ул.Лакина, д.1а, этаж 1, помещение 1) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств для нужд ФКУ БМТиВС УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100004422000010), в открытом заседании в присутствии представителя заявителя ФКУ БМТиВС УФСИН России по Владимирской области ООО "Млада-Авто"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
30.08.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение Федерального казенного учреждения база материально-технического и военного снабжения УФСИН России по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Млада-Авто" ввиду уклонения от заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств для нужд ФКУ БМТиВС УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100004422000010).
Из обращения заказчика установлено, что 24.08.2022 по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств для нужд ФКУ БМТиВС УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100004422000010) победителем было признано ООО "Млада-Авто".
В сроки предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок со стороны победителя запроса котировок в электронной форме ООО "Млада-Авто" проект государственного контракта, направленный ему заказчиком, подписан не был.
В силу изложенного, 29.08.2022 на сайте ЕИС РФ в сфере закупок государственный заказчиком был размещен протокол о признании ООО "Млада-Авто" уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Млада-Аавто" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Млада-Авто" по существу деля пояснил, что неподписание контракта произошло не по вине Общества.
Вместе с тем, Общество подтверждает свое намерение заключить и добросовестно исполнить контракт. Был подписан контракт на бумажном носителе, перечислено обеспечение исполнение контракта, представлены реестровые записи исполненных контрактов, подтверждающих добросовестность Общества.
В силу изложенного, отсутствуют основания по включению информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств для нужд ФКУ БМТиВС УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100004422000010) (ООО "Млада-Авто") не был подписан, направленный ему заказчиком проект государственного контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты (в том числе факт перечисления обеспечения исполнения контракта со стороны Общества), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Млада-Авто" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Млада-Авто" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Федерального казенного учреждения база материально-технического и военного снабжения УФСИН России по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Млада-Авто" (ИНН/КПП 3328465926/332801001, адрес - 600026, г.Владимир, ул.Лакина, д.1а, этаж 1, помещение 1).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 сентября 2022 г. N РНП 33-1785
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022