Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку телевизоров (извещение N 0328100009022000018) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ФГБУК "Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник"
заявителя - ИП
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-636/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
01.09.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее- заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку телевизоров (извещение N 0328100009022000018).
Заявитель просит проверить законность признания котировочной комиссией заказчика другого участника закупки (ООО "Система") победителем закупки. В заявке ИП Чекаревой Г.В. был предложен к поставке товар отечественного производства, который содержится в реестре промышленной продукции Минпромторга, что подтверждается выпиской и номером реестровой записи 182/2/2022 31.03.2023. Вместе с тем, есть сомнения что ООО "Система" подал заявку с товаром, содержащимся в реестре промышленной продукции Минпромторга, а также в достоверности сведений, указанных в его заявке.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
В извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок в электронной форме заказчиком установлено, преимущество участником закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок; ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По окончании срока подачи заявок до 10.00 24.08.2022 было подано две заявки - заявка N 1 ООО "Система" с ценой контракта - 112 744 рублей, заявка N 2 ИП Чекарева Г.Н. с предложением о цене контракта - 115 900 рублей.
При рассмотрении в соответствии со статьей 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявок на участие в закупке, информации и документов на соответствие извещению об осуществлении закупки, котировочной комиссией была допущена техническая ошибка и заявка N 2 ИП Чекарева Г.Н. признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, не повлиявшая на результата определение поставщика, а именно в заявке ИП Чекаревой Г.Н. указан конкретный показатель товара не соответствующий требования заказчика ("Разрешение экрана", Требуемое значение характеристик заказчика - Full HD, значение, предложенное ИП Чекаревым - 4K UHD).
Предоставление информации ИП Чекаревым Г.Н. о нахождении товара в Единой реестре российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) подтверждает страну происхождения товара, но не подтверждает соответствие характеристик такого товара заявленным требованиям Заказчика.
10.07.2022 ИП Чекаревым Г.Н. исключен из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
30.08.2022 с победителем запроса котировок в электронной форме ООО "Система" был заключен контракт на сумму 112 744 рублей.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ИП Чекаревой Г.Н. необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок в электронной форме заказчиком установлено, преимущество участником закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок; ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3 Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ИП Чекаревой Г.Н. на участие в запросе котировок в электронной форме, в подтверждение соответствия предлагаемой продукции требованиям, предусмотренными подпунктами "а"-"в" пункта 3 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, представлен реестровый номер записи 182/2/2/2022 31.03.2023. В составе заявки ООО "Система" такая информация отсутствует.
Вместе с тем, в силу положений подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявка ИП Чекарева Г.Н. не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и подлежала отклонению по следующим основаниям: в заявке ИП Чекаревой Г.Н. указан конкретный показатель товара не соответствующий требования заказчика ("Разрешение экрана", Требуемое значение характеристик заказчика - Full HD, значение, предложенное ИП Чекаревым - 4K UHD); на момент рассмотрения заявок сведения в отношении ИП Чекарева Г.Н. были исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако в нарушение требований части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссией заявка ИП Чекарева Г.Н. была допущена к участию в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку телевизоров (извещение N 0328100009022000018) необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей требования части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении котировочной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как на момент вынесения решения контракт с победителем закупки был заключен.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 сентября 2022 г. N 033/06/48-636/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022