Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении производственного объединения общества с ограниченной ответственностью "Системы автомобильной безопасности" (ИНН/КПП 5256078125/525601001, адрес - 603043, г.Нижний Новгород, ул.Комсомольская, д.11, пом. П4) в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для установки сигнализации для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0328300034322000100) в открытом заседании в присутствии представителя ООО "Системы автомобильной безопасности"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
31.08.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ПО ООО "Системы автомобильной безопасности" в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для установки сигнализации для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0328300034322000100).
Из обращения заказчика установлено, что 29.08.2022 по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме поставку расходных материалов для установки сигнализации для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0328300034322000100) победителем было признано ПО ООО "Системы автомобильной безопасности".
29.08.2022 заказчик разместил на сайте ЕИС РФ и на электронной площадке проект контракта согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. По состоянию на 31.08.2022 победитель не исполнил следующие требования: победитель электронной процедуры на электронной площадке в установленные сроки не разместил подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 31.08.2022 заказчиком было принято решение о признании ПО ООО "Системы автомобильной безопасности" уклонившимся от заключения контракта и на сайте ЕИС РФ в сфере закупок размещен соответствующий протокол.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Системы автомобильной безопасности" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ПО ООО "Системы автомобильной безопасности" пояснил, что не подписание контракта со стороны Общества произошло не вине Общества, а в силу технических причине - 30.08.2022 в арендуемом ООО ПО "САБ" для офиса помещении, произошло отключение электроэнергии. Восстановлена подача электроэнергии была только 31.08.2022.
В силу изложенного, отсутствуют основания по включению информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для установки сигнализации для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" ПО ООО "Системы автомобильной безопасности" на электронной площадке не был размещен подписанный проект контракта, направленный ему заказчиком и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты (в том числе факт того, что неподписание контракта со стороны Общества произошло ввиду технических причин - отсутствия электроэнергии в помещении, арендуемом ООО ПО "Системы автомобильной безопасности", в подтверждение чего Обществом были представлены документарные доказательства), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ПО ООО "Системы автомобильной безопасности" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО ПО "Системы автомобильной безопасности" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области о включении информации в отношении производственного объединения общества с ограниченной ответственность "Системы автомобильной безопасности" (ИНН/КПП 5256078125/525601001, адрес - 603043, г.Нижний Новгород, ул.Комсомольская, д.11, пом. П4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 сентября 2022 г. N РНП 33-1787
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022