Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N 2" о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания "Партнер" (ИНН/КПП 7743243768/504501001, адрес 142800, Московская область, г.Ступино, ул.Транспортная, влд.11, этаж 1, помещение 27б) (далее - подрядчик, исполнитель, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту педиатрического отделения N 3 детской поликлиники N 2 "ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" , расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Туманова, д. 9. (извещение N 0128200000121001418) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" _ (доверенность от 25.08.2022 N 23) _(доверенность от 25.08.2022 N 28), _ (распоряжение 15.04.2021 N 250-л), представителя ООО "Проектно-строительна компания "Партнер" _ (доверенность от 05.09.2022 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного
учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N 2" о включении информации об ООО "Проектно-строительная компания "Партнер" в реестр недобросовестных поставщиков ввиду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту педиатрического отделения N 3 детской поликлиники N 2 "ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" , расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Туманова, д. 9. (извещение N 0128200000121001418).
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведенного электронного аукциона 05.04.2021 между ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" (заказчик) и ООО ПСК "Партнер" (подрядчик) был заключен контракт от 05.04.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту педиатрического отделения N 3 детской поликлиники N 2 "ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" , расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Туманова, д. 9. (извещение N 0128200000121001418), согласно которому подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы на общую сумму 11368285,05 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 01.09.2021. По состоянию на 01 .09.2021 работы были выполнены на 43,14 % от общего объема работ. Заказчиком было принято решение продолжить работы на данном объекте с начислением пени за просрочку. По состоянию на 05.08.2022 года работы выполнены на общую сумму 9482425,60 рублей, что составляет 83,42 % от общего объема.
Период просрочки составляет 11 месяцев, что является существенным нарушением условий контракта.
С 16.09.2021 в отношении подрядчика велась претензионная работа с момента окончания срока выполнения работ. Не на все претензионные письма подрядчик предоставлял ответ.
В виду неоднократного нарушения подрядчиком условий договора на основании пункта 7.8, 7.10, 7.13 контракта и в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок 17.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны подрядчика. 29.08.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
Представитель ООО "Проектно-строительной компании "Партнер" при рассмотрении обращения заказчика просил не включать общество в реестр недобросовестных поставщиков и пояснил, что заказчиком была принята частичная приемка выполненных работ в размере 83,42 % от общего объема работ.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
05.04.2021 между ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" и ООО ПСК "Партнер" был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту педиатрического отделения N 3 детской поликлиники N 2 "ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" , расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Туманова, д. 9. (извещение N 0128200000121001418), согласно которому подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы на общую сумму 11368285,05 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту педиатрического отделения N 3 детской поликлиники N 2 "ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" , расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Туманова, д. 29 согласно Приложению N 1 "Техническое задание на выполнение работ, Приложению N 2 ("Смета"), и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта до 01.09.2021 г.
Пунктом 5.2 Контракта установлено, что заказчик обязан с участием подрядчика, а также специализированной организацией, осуществляющей строительный контроль и технический надзор за выполнением работ, осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.
Комиссией установлено, что по состоянию на 01 .09.2021 работы подрядчиком были выполнены на 43,14 % от общего объема работ. Далее, заказчиком было принято решение продолжить работы на данном объекте с начислением пени за просрочку. По состоянию на 05.08.2022 года работы выполнены на общую сумму 9482425,60 рублей, что составляет 83,42 % от общего объема.
Между заказчиком и подрядчиком в процессе исполнения контракта велась претензионная работа. Однако, в полном объеме подрядчик работы в соответствии Контрактом не выполнены, что свидетельствует о существенном нарушении условий Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок з заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 7.8. Контракта расторжение контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
В силу пункта 7.10. Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 7.11. Контракта решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 7.12. Контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений исполнителя свидетельствует приемка и оплата выполненных работ со стороны заказчика в размере 83,42 % от общего объема работ (данный факт не оспаривается заказчиком).
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "ПСК "Партнер" не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N 2" о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания "Партнер" (ИНН/КПП 7743243768/504501001, адрес 142800, Московская область, г.Ступино, ул.Транспортная, влд.11, этаж 1, помещение 27б) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
|
|
Исп.
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 сентября 2022 г. N РНП 33-1786 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - односторонний отказ - детская поликлиника - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022