Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - департамента цифрового развития Владимирской области о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "МЕРГОН"(адрес: 109428, г. Москва, ВН. ТЕР.Г. Муниципальный округ Рязанский, ул. 3-Я Институтская, д. 17, этаж 1, помещ. XV/КОМ. 8, ИНН 9721143322) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения от заключения контракта на поставку лицензионного программного обеспечения (операционной системы) для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области (извещение N 0128200000122004501) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - Департамента цифрового развития Владимирской области _ (доверенность от 07.09.2022 N ДЦР-1693-01-10), _ (доверенность от 07.09.2022 ДЦР-1694-01-10), _ (распоряжение от 25.10.2021 N 586-рк), представителя ООО "Мергон" _ (доверенность от 06.09.2022 N 2).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение департамента цифрового развития
Владимирской области о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "МЕРГОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения от заключения контракта на поставку лицензионного программного обеспечения (операционной системы) для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области (извещение N 0128200000122004501).
Из обращения заказчика следует, что по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона победителем признано ООО "Мергон".
22.08.2022Департаментомцмфрового развития Владимирской области в адрес ООО "Мергон" посредством электронной площадки направлен проект контракта.
29.08.2022 от ООО "Мергон" поступил протокол разногласий с уточнением, касающимся суммы обеспечения исполнения государственного контракта.
30.08.2022 заказчиком даны разъяснения по разногласию.
30.08.2022 на электронную почту заказчика поступило от ООО "Мергон" письмо с просьбой согласовать проект независимой гарантии на обеспечение исполнения контракта.
При рассмотрении обращения представители заказчика пояснили, что 31.08.2022 от ООО "Мергон" получен подписанный государственный контракт с приложением платежного поручения от 31.08.2022 на сумму 132720 рублей 00 копеек в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, на лицевой счет заказчика фактически поступило 129910 рублей 31 копейка.
Основанием для отказа от подписания контракта со стороны заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок является непредоставление обеспечения исполнения контракта в полном объеме.
В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком сформирован в единой информационной системе протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 02.09.2022.
Представитель ООО "Мергон" возразил относительно уклонения от заключения контракта, пояснив, что общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта. Представитель пояснил, что деньги (обеспечение) не дошли до заказчика в полном объеме из-за технических проблем с клиент - банком, в котором открыт счет у общества.
На основании изложенного, представитель ООО "Мергон" просит не включать информацию об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, представленные заказчиком и поставщиком, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
08.08.20222 в единой информационной системе размещены извещение N 0128200000122004501 на поставку лицензионного программного обеспечения (операционной системы) для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области.
Начальная максимальная цена закупки составляет 1327200 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0128200000122004501 от 18 августа 2022 победителем признан участник электронного аукциона ООО "Мергон", с предложенной ценой контракта 205716 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе , предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в единой информационной системе 18.08.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по рассматриваемой закупке.
22.08.2022 заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем.
29.08.2022 от ООО "Мергон" поступил протокол разногласий.
30.08.2022 заказчиком даны разъяснения по разногласию.
31.08.2022 ООО "Мергон" подписан проект контракта. А также приложено платежное поручение от 31.08.2022 на сумму 132720 рублей 00 копеек в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, из пояснений заказчика, следует, что на лицевой счет заказчика фактически поступило 129910 рублей 31 копейка.
Таким образом, ООО "Мергон" не предоставил обеспечение исполнения контракта в полном объеме в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, в соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Мергон" признано уклонившимся от заключения контракта.
02 сентября 2022 заказчиком сформирован и размещен в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мергон" помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений победителя свидетельствует факт подписания контракта, а также предоставление обеспечения исполнения контракта в неполном объеме.
На основании того, что в действиях ООО "Мергон" не усматривается свидетельства уклонения от заключения контракта, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что данное обстоятельство является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО "Мергон" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения департамента цифрового развития Владимирской области о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "МЕРГОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения от заключения контракта на поставку лицензионного программного обеспечения (операционной системы) для нужд Департамента цифрового развития Владимирской области (извещение N 0128200000122004501).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
|
Исп.Антонова М.Н.
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 сентября 2022 г. N РНП 33-1790
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022