Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ликорис" (ИНН/КПП 3327140763/332701001, адрес - 600015, г.Владимир, ул.Чайковского, д.3б, этаж 2, помещение 10) в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуги по изготовлению и установке (демонтаж/монтаж) дверей в хирургическом и акушерском корпусах (извещение N 0128200000122004620) в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", ООО "Ликорис"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
05.09.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Ликорис" в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуги по изготовлению и установке (демонтаж/монтаж) дверей в хирургическом и акушерском корпусах (извещение N 0128200000122004620).
Из обращения заказчика установлено, что согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000121004620 от 24.08.2022 победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Ликорис" с предложенной ценой контракта 267 426,66 рублей.
24.08.2022 заказчик разместил на сайте ЕИС РФ в сфере закупок проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Ликорис" необходимо было в срок до 02.09.2022 посредством функционала электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" подписать контракт с одновременным размещением на площадке документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта на сумму 18719,87 рублей (платежное поручение и независимая банковская гарантия). Участником указаны сведения об исполненных за последние три года контрактах, однако закупка размещалась без представления преимущества из числа СМП и СОНО.
Вместе с тем, Общество 29.08.2022 осуществило подписание контракта, не приложив при этом обеспечение исполнения контракта.
31.08.2022 на адрес электронной почты заказчика zakupki@vladokb.ru ООО "Ликорис" направило независимую банковскую гарантию на сумму 18 719, 87 рублей. Таким образом, независимая банковская гарантия получена и направлена в адрес заказчика уже после факта подписания контракта.
В связи с тем, что ООО "Ликорис" не исполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок 01.09.2022 заказчиком Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Ликорис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Ликорис" по существу дела пояснил следующее.
ООО "Ликорис" не преследовал цели уклоняться и не исполнять контракт ни при каких обстоятельствах. Независимая гарантия оформлена согласно условиям контракта по согласованию с заказчиком, не предоставлена вовремя из-за технического сбоя электронной площадки. ООО "Ликорис" готов выполнить условия контракта в установленные срок и в полном объеме.
В силу изложенного, отсутствуют основания по включению информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя электронного аукциона на оказание услуги по изготовлению и установке (демонтаж/монтаж) дверей в хирургическом и акушерском корпусах (ООО "Ликорис") посредством функционала электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" заказчику не было представлено обеспечение исполнение контракта на сумму 18719,87 рублей (платежное поручение или независимая банковская гарантия).
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты (в том числе факт того, что Обществом предпринимались меры по подписанию контракта, в частности со стороны ООО "Ликорис" контракт был подписан и размещен на электронной площадке, Обществом была оформлена независимая банковская гарантия от 31.08.2022), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Ликорис" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Ликорис" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" о включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ликорис" (ИНН/КПП 3327140763/332701001, адрес - 600015, г.Владимир, ул.Чайковского, д.3б, этаж 2, помещение 10) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 сентября 2022 г. N РНП 33-1791
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022