На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Гормост" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: поставка уличных светильников для капитального ремонта и содержания (СМП и СОНО) (реестровый N0373200557922000277).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика АНО "Честный свет": Никанорова Д.В. (доверенность от 01.09.2022 N5/ЧС),
в отсутствие представителей ГБУ "Гормост", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NНП/45746/22 от 01.09.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена на основании поступившего обращения АНО "Честный свет" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку уличных светильников для капитального ремонта и содержания (СМП и СОНО) (реестровый N0373200557922000277). (далее - аукцион).
1. В составе обращения Заявитель указывает, что в документации Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616), при этом Заказчиком не установлено требование к предоставлению информации и документов в соответствии с ч.3, ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в составе требований к участникам закупки.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N616, при этом извещением определено, что закупаемый товар соответствует коду по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 27.40.39.119 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования с лампами прочих типов".
Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что в п.14 Информационной карты аукционной документации отсутствует указание на то, что участникам закупки необходимо представлять документы и сведения в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией Управления установлено, что код, используемый Заказчиком (27.40.39) входит в перечень кодов, к которым применяются положения Постановления N616.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не явились, при этом из документов, представленных Заказчиком, следует, что в п.14 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" среди требуемых документов отсутствуют документы подтверждающие соответствие товара в соответствии с Постановлением N616 в связи с техническими ошибками системы ЕАИСТ.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что установление таких требований прямо предусмотрено п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Также в обращении Заявитель указывает, что в документации Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N616, при этом в нарушение п.10 Постановления N616 в заключенном контракте отсутствует информация о реестровых записях Минпромторга России.
П.10 Постановления N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и единого реестра российской радиоэлектронной продукции не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции и в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Из документов, представленных Заказчиком следует, что участниками сформированы заявки на участие в закупочной процедуре в соответствии с аукционной документацией, то есть без указания соответствующих реестровых записях Минпромторга России, поскольку в документации отсутствует требования о необходимости их представления в составе заявки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в п.10 Постановления N616 однозначно указано, что информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. Таким образом, Заказчиком при процедуре заключения контракта формально нарушены положения п.10 Постановления N616 и ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушения п.3 ч.2 ст.42, п.10 Постановления N616, ч.3 ст.14 Закона о контрактной.
2.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова |
|
|
И.А. Поляков |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2022 г. N 077/10/104-13327/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022