Резолютивная часть объявлена 12.09.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.09.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Генеральный директор ООО "Триа" Виноградов А.В. действующий на основании приказа N б/н от 26.02.2020;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Петрова Е.С. по доверенности N б/н от 08.09.2022, Минко А.В. по доверенности N б/н от 08.09.2022,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИА" (ИНН: 7814773179; ОГРН: 1207800027049) от 05.09.2022 N 9225-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская районная поликлиника" при электронном аукционе, предметом которого является поставка светодиодных светильников (извещение N 0387200030622000083) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ТРИА" (ИНН: 7814773179; ОГРН: 1207800027049) от 05.09.2022 N 9225-ЭП/22, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светодиодных светильников (извещение N 0387200030622000083).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заявитель указывает, что заявка ООО "Электро-Мир" (заявка с идентификационным номером N31) неправомерно признана соответствующей, а в дельнейшем Победителем закупки.
2. В проекте Контракта имеется указание на бренд "AMRO" и модель "AM-SUO- 36W", данное светотехническое изделие производит компании ООО "ЛИДЕРЛЭД" с ИНН 7713749518. Данная компания и ее товар отсутствует в реестрах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.08.2022 NИЭА1 заявка ООО "Электро-Мир" (идентификационный номер заявки N31) признана соответствующей, а в дальнейшем Победителем закупки.
Согласно технического задания требуется следующее:
N п/п |
Наименование товара |
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
||
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Светильник светодиодный внутреннего освещения КТРУ 27.40.25.123-00000004 |
1.1 |
Вид светильника |
Потолочный |
|
1.2 |
Мощность, Ватт |
|
> 30 и 35 |
||
1.3 |
Световой поток, Люмен |
|
> 3000 и 4000 |
||
1.4 |
Класс защиты от электрического тока |
I |
|
||
1.5 |
Коррелированная цветовая температура, max, Кельвин |
|
6500 |
||
1.6 |
Форма |
Квадратная |
|
||
1.7 |
Длина светильника, мм |
|
500 и < 600 |
||
1.8 |
Ширина светильника, мм |
|
300 и < 600 |
||
1.9 |
Материал корпуса светильника |
Сталь |
|
||
1.10 |
Крепления в комплекте |
Да |
|
Изучив заявку Победителя закупки ООО "Электро-Мир" (идентификационный номер заявки N31), Комиссия Управления установила, что участником предложен к поставке товар бренда "AMRO" и модель "AM-SUO- 36W".
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации N2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (далее ПП РФ N 2255), в таблице 18, пункта 19 указаны минимальные нормированным значениям световой отдачи:
- при мощности светильника более 25 Вт, температурой свечения более 4500К светоотдача должна быть не менее 120 лм/Вт.
Заявитель указывает: при помощи математических действий получаем значение световой отдачи предлагаемой продукции победителем закупки 3200 лм / 35 Вт = 91,43 лм/Вт. Таким образом, выявляется, что участник закупки предлагает продукцию с нарушением требований к осветительным приборам согласно ПП РФ N 2255.
Относительно данного утверждения, Комиссия Управления поясняет, что у аукционной комиссии отсутствовали необходимые познания и обязанности для вычисления световой отдачи предлагаемой продукции.
Кроме того, такая характеристика отсутствовала в Техническом задании.
Несоответствие товара положениям ПП РФ N 2255 могло быть установлено только при приемке товара.
В силу вышеизложенного, довод является необоснованным.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 06.12.2021) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещению установлены следующие ограничения допуска в соответствии с Постановлением N878.
Пунктом 3(1) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно протоколу заявка ООО "Электро-Мир" (идентификационный номер заявки N31) признана соответствующей и Победителем закупки.
Изучив проект контракта размещенный Заказчиком в единой информационной системе по результатам проведения электронного аукциона, Комиссией Управления установлено, что в проекте Контракта имеется указание на бренд "AMRO" и модель "AM-SUO- 36W", данное светотехническое изделие производит компания ООО "ЛИДЕРЛЭД" с ИНН 7713749518. Данная компания и ее товар отсутствует в реестрах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, как того требовалось на основании применяемого в данной закупке Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Следовательно, аукционной комиссией неправомерно была признана соответствующей заявка ООО "Электро-Мир", а в дальнейшем и Победителем закупки, что является нарушением положений пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления N878, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ. Довод обоснованный.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Установлено, что по данной закупке уже выдано предписание по результатам рассмотрения жалобы N9226-ЭП/22 ИП Хорзова В.С. от 05.09.2022 в связи с чем, Комиссия Управления решила, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Жалоба ООО "ТРИА" (ИНН: 7814773179; ОГРН: 1207800027049) от 05.09.2022 N 9225-ЭП/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИА" (ИНН: 7814773179; ОГРН: 1207800027049) от 05.09.2022 N 9225-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская районная поликлиника", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светодиодных светильников (извещение N 0387200030622000083) частично обоснованной (второй довод является обоснованным).
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 06.12.2021) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Предписание не выдавать в виду ранее выданного.
4. Уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности не передавать в виду ранее переданного.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 сентября 2022 г. N 086/06/48-1270/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022