Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.;
членов Комиссии:
- главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.;
- ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Кальницкой А.С.,
в присутствии представителя:
- заказчика - ГБУЗ КК "Елизовская районная больница" (далее - Заказчик) Киршиной О.В. (по доверенности от 17.05.2022);
в отсутствие заявителя - ООО "Гиперион" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС).
Рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ КК "Елизовская районная больница" (далее - Аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем электронного аукциона (далее - ЭА) при определении поставщика на поставку масок медицинских на 2 п/г в 2022 году (закупка N 0338300047922000264) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем проведения ЭА по Закупке. Извещение с прикреплёнными электронными документами о Закупке размещены в ЕИС 29.08.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 393 000,00 рублей.
Перечень прикрепленных документов:
- ТЗ обоснование цены аукциона;
- проект Контракта;
- Требование к содержанию, составу заявки и инструкция по её заполнению.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 N ИЭА1 по Закупке подано 8 заявок, 6 заявок электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям.
09.09.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 08.09.2022, на действия Аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика.
Заявитель полагает, что Заявка ООО "Гиперион" на участие в закупке N 0338300047922000264 отклонена, по следующему основанию: "участник закупки не предоставил информацию о совокупном количестве баллов", вместе с тем участником закупки предоставлен номер реестровой записи товара из реестра промышленной продукции, безосновательно.
В возражениях от 13.09.2022 вхд. N 2427 Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился. Просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616)
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 (далее - Постановление N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)..
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 N ИЭА1 N 0338300047922000264 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, 6 заявок электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям.
Заявке Заявителя присвоен идентификационный номер 3.
Заявка N 3 отклонена по пункту 5 части 12 статьи 48 N 44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона N 44 ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Предметом закупки является поставка масок медицинских на 2 п/г в 2022 году (для позиции поставки товара код КТРУ 32.50.50.190-00002138). Данному коду КТРУ соответствуют следующие коды ОКПД2: 32.50.50.190. Указанные коды ОКПД2 соответствуют пункту 142 (код 32.50.50.190) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 616, а также в разделе 7 Постановления N 719.
В пункте 6 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" Заказчиком установлено, что "В случае, если установлены условия, запреты и ограничения допуска товара, производимого иностранным лицом, в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе:
"В соответствии с пп. а, б п. 6 и п.10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства":
- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/).
Подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре евразийской промышленной продукции.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
Ввиду изложенного по смыслу пункта 10 Постановления N 616 необходимо одновременное декларирование (указание) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Как подтверждается материалами дела, Заявитель в своей заявке (идентификационный N 3) указал реестровую запись из реестра российской промышленной продукции - 1155\1\2021. Какая-либо информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации в составе заявки отсутствует.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией установлено, что в заявке Заявителя отсутствует информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 10 Постановления N 616, а также в извещении об осуществлении Закупки.
Следовательно, заявка Заявителя (идентификационный N 3) не соответствует требованиям извещения об осуществлении Закупки.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаи непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом, Аукционная комиссия отклонила заявку, не соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении Закупки в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ Е.В. Шендрик
____________________ А.С. Кальницкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 сентября 2022 г. N 041/06/49-366/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022