рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Аукционной комиссии и Заказчиков при осуществлении электронного аукциона N 32348 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012758, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5348).
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку ИП <_> на участие в Аукционе, в составе данной заявки представлены недостоверные сведения о товаре, так как данные товары ООО "АЗРИ" не производятся; Заказчики неправомерно не включили в проекты контрактов информацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения и представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился, и пояснил, что в составе заявки ИП <_>на участие в Аукционе содержались все необходимые документы, при этом доказательств, подтверждающих, что в составе данной заявки представлена какая-либо недостоверная информация, со стороны Заявителя не представлено. У Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для признания заявки ИП <_> не соответствующей установленным требованиям. Кроме этого, формирование и размещение в ЕИС проектов контрактов относятся не к полномочиям Уполномоченного учреждения, а к полномочиям Заказчиков.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 245 099,00 рублей.
02.09.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2022, поступило тринадцать заявок: четыре заявки (в том числе заявка ИП <_>и заявка Заявителя) признаны соответствующими установленным требованиям, девять заявок признаны не соответствующими установленным требованиям.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку ИП <_>. на участие в Аукционе, так как в составе данной заявки представлены недостоверные сведения, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N617 (далее - Постановление N617).
В соответствии с п. 2 Постановления N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 7 Постановления N617 для целей реализации Постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является, в том числе указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В соответствии с п. 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
В извещении о проведении Аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением N617.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должны быть предоставлены номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), а также копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, подтверждающего факт государственной регистрации медицинского изделия, подлежащего обращению на территории Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе к основаниям для отклонения заявки на участие в закупке относятся, в том числе случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, а также выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении Аукциона предметом закупки являются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные.
При рассмотрении заявки ИП <_> на участие в Аукционе Комиссией Управления установлено, что в составе заявки представлены, в том числе регистрационное удостоверение от 27.03.2020 NРЗН 2020/9837, выписка из реестра российской промышленной продукции от 02.12.2021 N381\5\2021 и др. документы, которые предусмотрены извещением о проведении Аукциона.
Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, с его стороны не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что заявка ИП <_>содержала какие-либо недостоверные сведения. При этом вышеуказанный довод жалобы фактически строится на предположении, так как Заявитель не имеет доступа к содержанию заявок других участников на участие в Аукционе (в том числе к заявке ИП <_>).
С учетом изложенного, первый довод жалобы является необоснованным.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчики неправомерно не включили в проекты контрактов информацию в соответствии с Постановлением, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с п. 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Как указано выше, в составе заявки победителя Аукциона - ИП <_> содержалась выписка из реестра российской промышленной продукции от 02.12.2021 N381\5\2021, следовательно, Заказчики должны были указать в проектах контрактов номер данной реестровой записи на основании п. 9 Постановления N617.
При рассмотрении проектов контрактов, размещенных в ЕИС, установлено, что следующими заказчиками не включены сведения о номере реестровой записи, представленные ИП Объедковым М.А.: БУЗ УР "Республиканский санаторий для детей "Селычка" МЗ УР", БУЗ УР "Киясовская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Юкаменская РБ МЗ УР", БУЗ УР Алнашская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР", БУ СО УР "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения", БУЗ УР "Сарапульская ГБ МЗ УР", БУЗ УР "Шарканская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Воткинская городская детская больница МЗ УР", БУЗ УР "Республиканская больница медицинской реабилитации МЗ УР", БУЗ УР "Кезская РБ МЗ УР", БУЗ УР "ГКБ N4 МЗ УР", БУЗ УР "Воткинская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Граховская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Селтинская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Ижевская городская станция по борьбе с болезнями животных".
С учетом изложенного, не указание вышеуказанными заказчиками в проектах контрактов, размещенных в ЕИС, сведений о номере реестровой записи, указанной в заявке ИП <_>на участие в Аукционе, не соответствует ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В действиях указанных заказчиков выявлено нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, данное нарушение отражено в решении Комиссии Удмуртского УФАС России от 12.09.2022 по делу N018/06/106-713/2022 по результатам рассмотрения жалобы ИП <_>, содержащей аналогичные доводы. Также Управлением рассмотрена жалоба N 018/06/106-714/2022, в рамках которой аукционной комиссии выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе определения поставщика и пересмотре заявок вновь, в связи с чем в настоящем деле отсутствуют основания для выдачи предписания.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эр Ай Си Эйч" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012758), частично обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 сентября 2022 г. N 018/06/106-715/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022