рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при осуществлении электронного аукциона N 32348 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012758, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5349).
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей установленным требованиям.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения и представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился, и пояснил, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе содержались следующие документы: регистрационное удостоверение на перчатки производства ООО "Фабрик", а также выписка из реестра российской промышленной продукции в отношении товара производства ООО "Лулла Рус" (номер реестровой записи - 192\8\2021). Аукционная комиссия не имеет информации о том, что в состав комплекта N1 содержатся перчатки производства ООО "Фабрик", в связи с чем не имеется оснований считать, что предложенные Заявителем к поставке перчатки производятся ООО "Фабрик".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 245 099,00 рублей.
02.09.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2022, поступило тринадцать заявок: четыре заявки (в том числе заявка ИП <_>) признаны соответствующими установленным требованиям, девять заявок (в том числе заявка Заявителя) признаны не соответствующими установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей установленным требованиям, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N617 (далее - Постановление N617).
В соответствии с п. 2 Постановления N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 7 Постановления N617 для целей реализации Постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является, в том числе указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В соответствии с п. 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
В извещении о проведении Аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением N617.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должны быть предоставлены номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), а также копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, подтверждающего факт государственной регистрации медицинского изделия, подлежащего обращению на территории Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе к основаниям для отклонения заявки на участие в закупке относятся, в том числе случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении Аукциона предметом закупки являются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные.
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссией Управления установлено, что в составе заявки представлены, в том числе регистрационное удостоверение от 17.09.2021 NРЗН 2021/15342 в отношении товара - перчаток смотровых медицинских одноразовых нитриловых нестерильных производства ООО "Фабрик", выписка из реестра российской промышленной продукции от 02.12.2021 N192\8\2021 в отношении товара производства ООО "Лулла Рус" - комплекта N1, который включает в себя, в том числе перчатки медицинские смотровые диагностические и хирургические (при необходимости).
Кроме этого, в составе заявки Заявителя представлено письмо ООО "Лулла Рус" от 02.02.2022 N21/00378, а также письмо ООО "Лулла Рус" от 25.12.2021 N21/00335, согласно которым в состав комплекта N1 выписки из реестра российской промышленной продукции входят перчатки производства ООО "Фабрик".
В соответствии с Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2022 по делу NА40-25698/2022 рассматривалась аналогичная ситуация, суды пришли к выводу, что предоставленные регистрационное удостоверение и выписка из реестра российской промышленной продукции не противоречат Закону о контрактной системе, так как на основании письма ООО "Лулла Рус" от 25.12.2021 N21/00335, в состав промышленной продукции N192\8\2021 входят перчатки смотровые производителя ООО "Фабрик" (регистрационное удостоверение NРЗН 2021/15342 от 17.09.2021), в связи с чем суды отклонили довод учреждения о том, что под реестровым номером N192\8\2021 в реестре промышленной продукции зарегистрирована продукция, изготовленная только ООО "Лулла Рус".
Со стороны Аукционной комиссии и Уполномоченного учреждения не предоставлены достаточные доказательства, опровергающие выводы, сделанные арбитражными судами при рассмотрении дела NА40-25698/2022.
Фактически и регистрационное удостоверение, и выписка из реестра российской промышленной продукции предоставлены Заявителем в отношении товара - перчаток производства ООО "Фабрик", следовательно, заявка Заявителя содержала предложение о поставке товара российского производства по смыслу Постановления N617.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ИП <_> на участие в Аукционе, так как у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отклонения данной заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи Аукционной комиссии предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2022 и пересмотра заявок вновь.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП <_>на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012758), обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2022 и пересмотра заявок вновь.
4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 сентября 2022 г. N 018/06/106-714/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022