Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение Заказчика - КГУП "Примтеплоэнерго" о включении сведений об ООО Фирма "Стройтех" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГУП "Примтеплоэнерго" о включении сведений об ООО Фирма "Стройтех" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство котельной работающей на угле в п. Смоляниново" (2 этап - строительство и реконструкция тепловой сети) (извещение N 0120200004721000037).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
26.11.2021 года между КГУП "Примтеплоэнерго" и ООО Фирма "Стройтех" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 12-0022-44-ЭА-21 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство котельной работающей на угле в п. Смоляниново" (2 этап - строительство и реконструкция тепловой сети) (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство котельной работающей на угле в п. Смоляниново" (далее - Объект) (2 этап - строительство и реконструкция тепловой сети), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), проектной документацией, в установленные Контрактом сроки в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 3 к Контракту), по цене в соответствии со Сметой стоимости выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 3.1 Контракта определено, что сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта: с момента заключения Контракта, в течение 13 (тринадцати) месяцев.
22.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с данным решением, срок выполнения работ по 1 этапу Контракта установлен до 31.12.2021. Вместе с тем, Подрядчик к установленному сроку работы в рамках исполнения вышеуказанного этапа Контракта не выполнил.
Заказчик неоднократно направлял в адрес Подрядчика претензии (исх. N 1032/0026 от 18.03.2022, N 2292/0026 от 07.06.2022) об исполнении обязательств по Контракту и выполнении работ в установленные сроки, однако указанные претензии были оставлены без удовлетворения.
Каких-либо писем о продлении сроков выполнения работ или о наступлении обстоятельств, препятствующих выполнению работ по Контракту, от Подрядчика не поступало.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.4 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе за нарушение сроков, установленных пунктами 4.3.9, 4.3.11, 4.3.12 Контракта, а также за нарушение сроков, установленных Графиком выполнения работ и Проектом производства работ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
22.08.2022 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
22.08.2022 дата уведомления поставщика.
Дата расторжения Контракта - 02.09.2022.
Согласно пояснениям Подрядчика, согласно актам, составленным по форме КС-2, подрядчиком фактически выполнены работы на общую сумму 35 486 108,4 рублей, включая весь комплекс работ по этапу 1, что подтверждается:
- КС-2 от 15.03.2022 (N 1.1) на сумму 8 306, 40 рублей подписан обеими сторонами без разногласий;
- КС-2 от 15.03.2022 (N1.2) на сумму 16 965 798 рублей подписан обеими сторонами без разногласий;
- КС-2 от 27.07.2022 (N2.1) на сумму 18 512 004 рублей подписан обеими сторонами без разногласий.
По данным ЕИС стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, составляет 35 486 108,40 рублей, что подтверждает выполнение работ по этапу 1 равную 31 412 433 рублей.
Таким образом, обязательства по этапу 1 контракта исполнены.
Обществом также ведутся последующие работы по объекту, что подтверждается представленными фото- и видеоматериалами: задействована спецтехника (экскаватор Hitachi); выполнена выкопка траншеи (демонтаж и монтаж участка теплотрассы); завезены строительные материалы, кольца и трубы для прокладки теплотрассы.
Кроме того, письмом от 08.08.2022 года исх. 123.1 (принято N08718-вх от 08.08.2022) подрядчик проинформировал заказчика об обстоятельствах, создающих препятствия своевременному исполнению обязательств по контракту, обусловленные проведением мероприятий по отключению и переключению действующей тепловой сети.
В указанном письме подрядчик сообщил о невозможности выполнения строительства нового участка четырехтрубной тепловой сети без демонтажа действующей.
С учетом названных обстоятельств, подрядчик предложил продлить срок выполнения работ по контракту на основании пункта 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в порядке однократного изменения (увеличения) срока исполнения контракта.
11 августа 2022 г. исх. N 190 (принято 08869-вх от 12.08.2022) подрядчик направил гарантийное письмо о надлежащем исполнении контракта и попросил оказать содействие в части ускорения вопроса по выдаче Обществу разрешения на выполнение работ по демонтажу действующей тепловой сети.
В ходе исполнения контракта имело место быть нарушение сроков выполнения работ, которое произошло по причинам, не связанным с неисполнением подрядчиком своих обязательств по Контракту. Общество испытывало затруднения, обусловленные отсутствием разрешения на выполнение земляных работ.
Так, 16.12.2021 года письмом исх. N725 Общество обращалось в администрацию Смоляниновского городского поселения с просьбой выдать ордер на проведение земляных работ по контракту (демонтаж действующей сети, монтаж новой и т.д.). Выдача разрешения заняло время, и было выдано лишь на часть площади застройки. В связи с чем, после завершения первого этапа работ по контракту - 30.06.2022 г. Общество информировало заказчика о затруднениях в продолжении работ по контракту и просило оказать содействие в части ускорения вопроса по выдаче Обществу разрешения на выполнения земляных работ по демонтажу действующей тепловой сети.
12.08.2022 г. письмом (исх. N 192) Общество снова обратилось в администрацию Смоляниновского городского поселения с просьбой выдать разрешение ордер на земляные работы, письмом исх. 193 той же датой - разрешение на снос зеленых насаждений (кустов), поскольку в отсутствие разрешения, выполнение каких-либо земляных работ не допустимо.
По настоящее время, Обществу разрешение не выдано. В период до даты расторжения контракта, со стороны заказчика мер по оказанию содействия в исполнении контракта оказано не было.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не было представлено доказательств о намеренном уклонении Подрядчика от надлежащего исполнения заключенного контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России.
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО Фирма "Стройтех" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 сентября 2022 г. N 25-229/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022