Резолютивная часть решения объявлена 13.09.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.09.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: "...";
Члены комиссии: "..."; "...";
в отстутствии представителей ОГБУЗ "ОБ N 2" (далее - заказчик);
в отстутствии представителей ООО "Портер" (далее - заявитель, общество);
рассмотрев жалобу заявителя на положение извещения для электронного аукциона на "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения ", извещение N 0334200002122000164 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положение извещения для электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что заказчиком, Заказчиком неправомерно объединил в один лот лекарственный препарат МНН Алтеплаза с другими лекарственными препаратами.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых просит признать доводы жалобы необоснованными
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 01 сентября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200002122000164, а также приложения к извещению (документация) на "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 594 897 руб. 84 коп.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные документы пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединил в один лот лекарственный препарат МНН "Алтеплаза" с другими лекарственными препаратами.
В соответствии с извещением, предметом закупки является поставка лекарственных препаратов (МНН: Эноксапарин натрия; Алтеплаза) для нужд ОГБУЗ "ОБ N 2".
Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Характеристики поставляемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 10 000 анти-Ха МЕ/мл, 0,4* мл N9 |
мл |
432 |
2 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 10 000 анти-Ха МЕ/мл, 0.8* мл N9 |
мл |
432 |
3 |
Алтеплаза |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг - 50 мл |
мг |
100 |
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при повышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) личными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 Постановления N 929):
1 млн. руб. - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. руб.;
2,5 млн. руб. - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. руб. до 5 млрд, руб.;
5 млн. руб. - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. руб.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ), в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В пункте "м" части 1 статьи 33 Федерального закона N 61-ФЗ указано, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о дате государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер, дата замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата на бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата, дата подачи заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, дата отмены государственной регистрации лекарственного препарата.
В Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС) с МНН Алтеплаза зарегистрировано два торговых наименования Ревелиза, производитель ООО "Генериум-Некст", регистрационное номер ЛП-005158 и Актилизе, производитель Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ, регистрационное удостоверение П N014214/01.
На день публикации извещения о проведении аукциона, равно как и на день направления возражений заказчика на жалобу, сведения об обоих торговых наименованиях, упомянутых выше, содержатся в ГРЛС, что подтверждается копией страницы из реестра.
Доводы заявителя о наличии в гражданском обороте только одного торгового наименования - Ревелиза, производитель ООО "Генериум-некст", соответствующие МНН Алтеплаза подлежат отклонению, так как Заказчик, определяя и описывая в извещении и технической части документации объект закупки, руководствуется исключительно требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и законодательства в сфере обращения лекарственных средств.
Изучив документы и сведения, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к лекарственному препарату МНН Алтеплаза не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта Заказчиком.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 сентября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022