Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- в отсутствие представителей заинтересованного лица Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптикомеханический завод" имени Э.С. Яламова", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку терминалов информационных сенсорных (извещение N 0162200011822002400), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптикомеханический завод" имени Э.С. Яламова" (вх. 6491-ЭП/22 от 30.08.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку терминалов информационных сенсорных (извещение N 0162200011822002400), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
12.08.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822002400 на поставку терминалов информационных сенсорных в редакции от 19.08.2022 N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 519 000.00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптикомеханический завод" имени Э.С. Яламова" (вх. 6491-ЭП/22 от 30.08.2022 г.), в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
25.08.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2022 г. NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом на участие в закупке было подано 10 заявок от участников закупки. Заявки участников закупки, которым были присвоены идентификационные номера 112472552 (порядковый номер 1), 112478003 (порядковый номер 2), 112479408 (порядковый номер 3), 112479649 (порядковый номер 5), 112477118 (порядковый номер 6), 112477154 (порядковый номер 7), 112479261 (порядковый номер 8), 112447609 (порядковый номер 9), 112466409 (порядковый номер 10), признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Заявка участника закупки, которой были присвоен идентификационный номер 112475707 (порядковый номер 4), признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Закупочной комиссией принято решение признать победителем электронного аукциона N 0162200011822002400 участника с идентификационным номером заявки 112475707 (Общество с ограниченной ответственностью "Ко-Бит").
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
Частью 1 ст. 14 Закон а контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, установлены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Постановление Правительства N 878).
Пунктом 3 постановления Правительства N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
На основании п 3(1) постановления Правительства N 878 3(1) для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Номера реестровых записей не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Пунктом 4 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения о проведении электронного аукциона установлено, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно:
"установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ 878).
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза".
Приложением к Описанию объекта закупки установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) поставляемого товара:
N п/п |
Код по ОКПД2 |
Наименование товара |
Ед. Изм |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
1 |
26.20.16.140 |
Информационный терминал |
Шт. |
30 |
Антивандальная клавиатура |
нет |
Вид терминала |
Стационарный для установки в помещениях |
|||||
Возможность подключения к сети передачи данных |
да |
|||||
Высота, Сантиметр |
|
|||||
Глубина, Сантиметр |
|
|||||
Количество рабочих поверхностей, штука |
1 |
|||||
Количество разъемов rj-45, штука |
|
|||||
Наличие автомата электронной защиты |
да |
|||||
Наличие сенсорного экрана |
да |
|||||
Объем внутреннего накопителя, Гигабайт |
|
|||||
Объем оперативной памяти, Гигабайт |
|
|||||
Размер диагонали, дюйм (25,4 мм) |
|
|||||
Разрешение экрана, Мпиксель |
|
|||||
Совместимость |
Windows, Linux |
|||||
Тип внутреннего накопителя |
SSD |
|||||
Тип исполнения |
Напольное |
|||||
Ширина, Сантиметр |
|
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией установлено, что участником закупки (идентификационный номер 112475707) в составе заявки предложены следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Код по ОКПД2 |
Наименование товара. Страна происхождения товара. |
Ед. Изм |
Кол- во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
1 |
26.20.16.140 |
Информационны й терминал платформа ВКС Аквариус TrueConf (ПЭВМ Aquarius ProР50 К43), Россия, https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/7768ae8a-1623-4445-a031-244cdc94fe6a, РЭ-3338/21. |
Шт. |
30 |
Антивандальная клавиатура |
Нет |
Вид терминала |
Стационарный для установки в помещениях |
|||||
Возможность подключения к сети передачи данных |
Да |
|||||
Высота, Сантиметр |
120 |
|||||
Глубина, Сантиметр |
45 |
|||||
Количество рабочих поверхностей, штука |
1 |
|||||
Количество разъемов rj-45, штука |
1 |
|||||
Наличие автомата электронной защиты |
Да |
|||||
Наличие сенсорного экрана |
Да |
|||||
Объем внутреннего накопителя, Гигабайт |
120
|
|||||
Объем оперативной памяти, Гигабайт |
8 |
|||||
Размер диагонали, дюйм (25,4 мм) |
19 |
|||||
Разрешение экрана, Мпиксель |
1 |
|||||
Совместимость |
Windows, Linux |
|||||
Тип внутреннего накопителя |
SSD |
|||||
Тип исполнения |
Напольное |
|||||
Ширина, Сантиметр |
55 |
Комиссией установлено, что участник закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 112475707, продекларировал страну происхождения товара - Российская Федерация. Заявка также содержит номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-3338/21 (ссылка на реестровую запись: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/7768ae8a-1623-4445-a031-24 4cdc94fe6a).
Вместе с этим, исходя из информации, размещенной в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции на официальном сайте Минпромторг России (minpromtorg.gov.ru), реестровой записи N РЭ-3338/21 соответствует Aquarius Pro - изделие, предназначенное для создания средств автоматизации индивидуального труда в широком диапазоне профессиональной ориентации, организации научных, инженерных, экономических и других расчетов, решения широкого круга задач в составе систем различного назначения. Вышесказанному изделию соответствуют следующие представленные в Реестре характеристики товара:
Процессор |
IntelR 10-го и 11-го поколения; AMD Athlon_ или AMD Ryzen_ |
Чипсет |
IntelR B560; AMD X300 |
Графическая подсистема |
IntelR HD Graphics; AMD Radeon Vega Graphics в зависимости от процессора |
Оперативная память |
до 64ГБ DDR4 |
Расширение (IntelR B560) |
1 x PCI Gen4 x16,1 x PCIe Gen3 x16(x4),1 x PCIe x1,4 x SATA3,1 x M.2 2230,2 x M.2 2260/2280 (SATA3/PCIe Gen3 x4/NVMe) |
Расширение (AMD X300) |
1 x PCI Gen3 x16,2 x SATA3,1 x M.2 2230,1 x M.2 2260/2280 (SATA3/PCIe Gen3 x4/NVMe) |
Дисковые накопители (IntelR B560) |
До 4-x SATA3 HDD/SSD, до 2 x M.2 (SATA3/PCIe Gen x4/NVMe) |
Дисковые накопители (AMD X300) |
До 2-x SATA3 HDD/SSD,1 x M.2 (SATA3/PCIe Gen x4/NVMe) |
Оптический накопитель |
Внутренний DVD-RW (опционально) |
Кард-ридер |
Внутренний (опционально) |
Сеть |
1 х 10/100/1000/2500 Мб/сек |
Беспроводные интерфейсы |
Wi-Fi, BT (опционально) |
Звук |
HD аудио,8-канальное |
Интерфейсы/разъемы (IntelR B560) |
1xDP,2xHDMI,1xD-Sub,1xUSB 3.2 Gen 2x2 Type C,2xUSB 3.2 Gen 1,2xUSB 2.0,1xRJ-45,5xаудио |
Интерфейсы/разъемы (AMD X300) |
1xDP,1xHDMI,1xD-Sub,1xUSB 2.0 Type C,6xUSB 3.2 Gen 1,4xUSB 2.0,1xRJ-45,5xаудио |
Корпус / опции |
Мини тауэр (SFF и Миди тауер опционально) |
Указанные в Реестре под записью N РЭ-3338/21 характеристики не соответствуют требованиям, установленным в разделе "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона, что свидетельствует о предоставлении участником закупки недостоверной информации о предлагаемом к поставке информационном терминале (данный факт также подтверждается фотографиями изделия Aquarius Pro, размещенными в Реестре, в соответствии с которыми товар под реестровой записью N РЭ-3338/21 относится к системному блоку персонального компьютера).
Вместе с этим, заявка участника закупки содержит ссылку на предлагаемый к поставке товар (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/7768ae8a-1623-4445-a031-2 44cdc94fe6a - терминал ВКС Аквариус TrueConf (ПЭВМ Aquarius Pro Р50 К43). Комиссией установлено, что по вышеуказанной ссылке отображается реестр с указанием на аппаратный ВКС-терминал для средних и больших переговорных комнат (представляет собой автоматизированное рабочее место, может включать в себя персональный компьютер, пульт дистанционного управления, клавиатуру, мышь и другие периферийные устройства). При этом, характеристики изделия также не соответствуют показателям, содержащимся в заявке участника закупки с идентификационным номером 112475707.
Комиссия отмечает, что участником закупки в заявке была указана конкретная реестровая запись Единого реестра радиоэлектронной продукции, а также ссылка на предлагаемое изделие в реестре, при этом, характеристики товара под реестровой записью N РЭ-3338/21 не соответствуют показателям информационного терминала, закупаемого в рамках рассматриваемого электронного аукциона. Данный факт представителем заказчика не оспаривается.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Исходя из того, что поданная участником закупки с идентификационным номером 112475707 на участие в закупке заявка с предложением к поставке товара со страной происхождения Российская Федерация не содержит соответствующего предмету закупки документа (сведений), предусмотренного постановлением Правительства 878, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявок участников закупки с идентификационными номерами: 112472552 (порядковый номер 1), 112478003 (порядковый номер 2), 112479408 (порядковый номер 3), 112479649 (порядковый номер 5), 112477118 (порядковый номер 6), 112477154 (порядковый номер 7), 112479261 (порядковый номер 8), 112447609 (порядковый номер 9), 112466409 (порядковый номер 10).
При таких обстоятельствах, Комиссия полагает, что действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявок с идентификационными номерами: 112472552, 112478003, 112479408, 112479649, 112477118, 112477154, 112479261, 112447609, 112466409, с учетом того, что в заявке N 112475707 не представлено документов (сведений), подтверждающих страну происхождения радиоэлектронной продукции, следует признать неправомерными, нарушающими требования п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с этим, 06.09.2022 г. до начала рассмотрения заявления (рассмотрение состоится 08.09.2022 г. в 09:30) по существу от представителя Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптикомеханический завод" имени Э.С. Яламова" поступило ходатайство об отзыве заявления (вх. 7061-ЭП/22 от 06.09.2022 г.).
Поскольку заявление Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптикомеханический завод" имени Э.С. Яламова" рассматривалось в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ходатайство об отзыве заявления удовлетворению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи наличием ранее выданного предписания N 066/06/106-2926/2022 от 31.08.2022 г.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения заявок (извещение N 0162200011822002400), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 202 г. в ____________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 сентября 2022 г. N 066/06/99-3012/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022