Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
___________
при участии представителей сторон:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский детский клинический многопрофильный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской __________ по доверенности N151 от 05.09.2022 г.;
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Центр консолидации бизнеса" ______ по доверенности N09-22/06-001 от 07.09.2022 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200003922000003 "Поставка мебели", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр консолидации бизнеса" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка мебели".
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия признала заявку заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявитель считает решение комиссии неправомерным, т.к., в заявке было указано на то, что "Кресло офисное" соответствует схеме и изображению.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 16 августа 2022 года было размещено извещение N0304200003922000003 о проведении электронного аукциона "Поставка мебели" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 197 728,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 26.08.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 29.08.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка мебели
Характеристики для товаров, являющихся объектом закупки, предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог), а именно:
31.01.10.000-00000004 "Стол письменный":
31.01.12.150-00000003 "Тумба офисная деревянная";
31.01.12.131-00000001 "Шкаф для одежды деревянный";
31.01.12.139-00000001 "Шкаф деревянный для документов":
31.01.12.110-00000003 "Стол для переговоров";
31.01.11.150-00000003 "Стул на металлическом каркасе";
31.01.12.160-00000005 "Кресло офисное".
При описании объекта закупки заказчик использовал информацию, включенную в позиции каталога, а также дополнительную информацию. Обоснование необходимости использования дополнительной информации извещение об осуществлении закупки содержит.
Так, при описании объекта закупки по позиции "Кресло офисное" установлено, что следующие характеристики не должны быть менее:
Ширина сидения 434 мм
Глубина сидения 408 мм
Высота сидения в поднятом положении 485 мм
Высота изделия в нижнем положении 830 мм
Высота изделия в поднятом положении 990 мм
Диаметр базы 645 мм
необходимо соответствие схеме и изображению.
Описание объекта закупки (Приложение N1) содержит два файла, в одном из которых указаны изображения, схемы с параметрами.
Согласно инструкции по заполнению заявки, при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): "или", "типа", "либо", "и (или)", "обязан", "обязан быть", "должен быть", "должен иметь", "должна быть", "должна иметь", "должны быть", "должны иметь", "должна иметься", "должны иметься", "должен иметься", "должно", "должен", "должна", "должны", "не должен", "не должно быть", "желательно", "необходимо", "требуется", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не превышает", "крайне необходимы", "превышает", "не менее", "не более, чем", "не менее, чем", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "надо", "не позднее", "не ранее", "не уже", "уже", "тоньше", "не шире", "шире", "толще", "до", "от", "более", "больше", "менее", "меньше", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "позднее", "ранее", "<", ">", "", "
".
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В своей заявке участник закупки с номером заявки "10" по позиции "Кресло офисное" указывает: Следующие характеристики не должны быть менее:
Ширина сидения 434 мм
Глубина сидения 408 мм
Высота сидения в поднятом положении 485 мм
Высота изделия в нижнем положении 830 мм
Высота изделия в поднятом положении 990 мм
Диаметр базы 645 мм
соответствует схеме и изображению.
Между тем, в составе заявки схему и изображение участник не представил.
Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Товары, являющиеся объектом закупки включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно подпункту "а" пункта 6 Постановления Правительства N 616, в целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Пунктом 10 Постановления Правительства N 616 определено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Информация об установлении предусмотренного Постановлением Правительства N 616 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении об осуществлении закупки.
В составе извещения об осуществлении закупки имеется электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N3), где заказчиком указаны требования, предусмотренные пунктом 10 постановления Правительства N 616.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Комиссией установлено, что участник закупки с номером заявки "10" (заявитель) в составе заявки на участие в электронном аукционе указывает, что страной происхождения товаров является Российская Федерация. Между тем, информация, предусмотренная пунктом 10 постановления Правительства N 616, и установленная в извещении об осуществлении закупки заявка участника не содержит.
Учитывая изложенное, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении от участия в закупке заявки участника закупки, которая не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр консолидации бизнеса" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 сентября 2022 г. N 007/06/49-601/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022