Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙГРАД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения (извещение N 0148200005422000470 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 08.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 369 855 312,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.09.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей и подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса (АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) установлено, в том числе следующее:
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
91 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Вместе с тем, в пункте 1.1 Приложения N 2 к контракту (АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) установлено следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения (с установкой одного светодиодного светильника мощностью 130 Вт); 3 602,00; Штука; 89 490 969,60 руб.* Выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения (с установкой одного светодиодного светильника мощностью 90 Вт); 1 697,00; Штука; 38 883 021,60 руб.* | ||||
Срок начала исполнения обязательства: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства: 70 дн. от даты заключения контракта; |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"1) В извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме указан срок исполнения контракта - 91 календарных дней с даты начала исполнения контракта.
Данный срок является сроком исполнения всех обязательств исключительно для подрядчика (исполнителя).
Таким образом обязательства по контракту для подрядчика (исполнителя) начинаются с даты начала исполнения контракта в течении 91 календарных дней.
2) 70 календарных дней в описании объекта закупки является сроком выполнения работ исключительно подрядчиком (исполнителем). В указанные срок не включены сроки приемки, сроки оплаты выполненных работ.
3) В пункте 13.1 Контракта указан срок исполнения Контракта 100 (сто) календарных дней с даты заключения Контракта - это общий срок исполнения контракта и включает в себя срок выполнения работ, сроки приемки, сроки оплаты выполненных работ".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ и исполнения контракта не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения - Работы электромонтажные 43.21.10.000-00000001.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В данной закупке отсутствуют требования к характеристикам товара (Форма 2) которые необходимо заполнять участникам. В описании закупки отсутствует условие о том, что светильники будут ставиться на бухгалтерский учет. В связи с этим, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме не установлен запрет в соответствии с ПП РФ N 616, так как закупка осуществляется не на поставку товара, а на выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения".
Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников, действия Заказчика, не установившего запрет на допуск в соответствии с Постановлением N 616 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Заказчиком в Приложении N 5 к контракту "Описание объекта закупки" установлено, в том числе следующее:
"4.6. Характеристики товара, поставляемого при выполнении работ.
8. При исполнении контракта Подрядчик при передаче товара (результатов работы) обязан предоставить Заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции, единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно".
Кроме того, Приложением N 2 к Описанию объекта установлена спецификация, а именно:
"Приложение N2 к Описанию объекта закупки (Техническому заданию).
(заполняется при заключении контракта)
Спецификация
Наименование товара |
Реестровая запись* |
|
|
|
|
*В соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В пункте 4.6. Приложения 5 к контракту "Описание объекта закупки" допущена техническая ошибка в части формулировки. Светильники - это используемый товар при выполняемых работах, а не поставляемый товар. Светильники не будут ставиться на бухгалтерский учет.
При заключении контракта данная техническая ошибка будет исправлена.
Также при заключении контракта из Приложения 5 к контракту будет исключены:
- пункт 8 раздела 4.6.
- Приложение 2 к Описанию объекта закупки".
Таким образом, действия Заказчика в части установления указанных условий Описания объекта закупки нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен размер обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса (АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) установлено, в том числе следующее:
Обеспечение гарантийных обязательств | |
Требуется обеспечение гарантийных обязательств |
|
Размер обеспечения гарантийных обязательств |
1283739.91 Российский рубль |
Порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств, требования к обеспечению |
Обеспечение гарантийных обязательств предоставляется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перед оформлением документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. Гарантийные обязательства могут обеспечиваться путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, либо предоставлением НГ. НГ должна быть безотзывной и соответствовать требованиям ст. 45, 96 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ПП РФ от 08.11.2013 г. N 1005. Способ обеспечения гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. НГ должна в том числе содержать условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по НГ не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой НГ, при отсутствии предусмотренных ГК РФ оснований для отказа в удовлетворении этого требования. Срок действия НГ устанавливается с учетом требований пп. 5 ч. 2 ст. 45 и ст. 96 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. |
В разделе 10 Проекта контракта "Обеспечение гарантийных обязательств" установлено:
"10.1. Размер обеспечения гарантийных обязательств 1283739,91 руб., что составляет 1 процент(ов,а) от начальной (максимальной) цены контракта.
10.2. Гарантийные обязательства по Контракту обеспечиваются независимой гарантией, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ Подрядчиком самостоятельно
10.3. Оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения Контракта) выполненной работы (ее результатов) осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке и в сроки, установленные в приложении 3 к Контракту.
10.4. Реквизиты Заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств: Администрация Городского округа Коломна Московской области ИНН 5022062384 КПП 502201001 Юридический адрес: 140407, МО, г. Коломна, пл. Советская, д.1 Коломенское финансовое управление (л/с 05907222409, администрация Городского округа Коломна) казн/сч 03232643467380004800 единый казн/сч 40102810845370000004 Банк: ГУ Банка России по ЦФО // УФК по Московской области, г. Москва БИК 004525987 В назначении платежа указывается: "Обеспечение гарантийных обязательств по контракту ________________________"
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указаны размеры обеспечения гарантийных обязательств каждого Заказчика совместной закупки. Приложенный к закупке проект муниципального контракта является образцом для всех участников совместной закупки. Таким образом в проекте муниципального контракта указан размер обеспечения гарантийных обязательств одного из участников закупки.
При направлении на подписание Победителю проектов контракта каждым заказчиком самостоятельно будет скорректирован размер обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с извещением.
Кроме того, необходимо отметить что в соответствии со статьей 34 Федерального закона N44-ФЗ, не предусмотрено требование об указании в проекте контракта размера обеспечения гарантийных обязательств.
Таким образом, в извещении содержится информация о размере обеспечения гарантийных обязательств каждого Заказчика совместной закупки в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, и данная информация не вводит потенциального участника в заблуждение".
Изучив положения Извещения о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу, что установление размера обеспечения гарантийных обязательств не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙГРАД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.09.2022 N 050/06/105-32468/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 сентября 2022 г. N 050/06/105-32468/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022