Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФКУ "Ространсмодернизация" (далее - Заказчик) в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
Выполнение работ по строительству объекта "Строительство аэропортового комплекса (г. Бодайбо, Иркутская область)" |
||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0373100096722000048 |
Дата размещения извещения |
08.08.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
7 424 955 237,70 |
Дата окончания срока подачи заявок |
08.09.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
Дата подведения итогов |
08.09.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение) |
1 |
Наименование единственного подрядчика (поставщика, исполнителя) |
ООО "Стройдорсервис" (ИНН: 1402016852) (далее - Победитель) |
||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (поставщиком, исполнителем) (руб.) |
7 424 955 237,70 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 11 Правил контрольный орган в сфере закупок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с позицией 13 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
В соответствии с Извещением объектом закупки является строительство аэропортового комплекса (г. Бодайбо, Иркутская область).
Комиссией установлено, что на проектную документацию по объекту закупки получено положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 29.04.2022 N 38-1-1-3-027367-2022, согласно которому в аэропортовый комплекс включены, в том числе следующие объекты, подлежащие строительству: взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (длина 2150 метров); рулежная дорожка; перрон.
Таким образом, учитывая, что объект закупки относится к особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта, Заказчиком в Извещении установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 13 Приложения.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2022 N ИЭОК1 заявка участника закупки с идентификационным N 2 (Победитель) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Извещения.
Комиссией установлено, что в реестре участников закупок размещены следующие документы и информация, представленные Победителем по позиции 13 Приложения:
- номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов - 1771454974419000089;
- акт приемки законченного строительства объекта "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" 1 этап от 20.10.2021 б/н по форме КС-11 на сумму 4 159 487 280,20 руб.;
- акт приемки законченного строительства объекта "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" 1 этап от 27.10.2021 по форме КС-14 на сумму 4 159 487 280,20 руб.;
- разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" от 27.10.2021 N 14-19-654-2021/ФАВТ-04.
Комиссией установлено, что согласно реестровой записи N 1771454974419000089 между Федеральным агентством воздушного транспорта и Победителем заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" от 20.09.2019 N 0516100000119000021 (далее -Контракт) на сумму 8 994 577 557,95 руб. (в редакции дополнительного соглашения от 20.09.2022 N 25).
Представитель Победителя на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с техническим заданием Контракта предусмотрено 3 этапа строительства. Акты приемки законченного строительства объекта подписаны и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано в отношении 1-ого этапа. Также, представитель Победителя пояснил, что согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 17.08.2022 N 43 по форме КС-3 работы по Контракту выполнены на сумму 8 091 534 356,67 руб., что составляет 89,9 % от цены Контракта.
Таким образом, учитывая, что работы по Контракту не завершены, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанный Контракт является исполненным и соответствует дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 2571.
Учитывая изложенное, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту "е" пункта 7 Правил к обращению прилагается информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, пунктом 13 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ "Ространсмодернизация" в согласовании заключения государственного контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0373100096722000048 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Стройдорсервис" (ИНН: 1402016852).
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 22.09.2022 по делу N 22/44/93/283 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2022 г. N 22/44/93/283
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022